Перейти к содержимому


Поперечные рейлы багажника на крышу.


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 83

#1 Serg1965

Serg1965
  • Пользователи 4 уровень
  • 286 сообщений

Отправлено 28 Май 2009 - 10:40

В связи с открытием дачного сезона, вдруг подумалось мне, что возможно придётся перевозить всякое барахло негабаритное...
Решение - багажник на крышу.
Сказано - сделано!
Покупаем вот такой вот Mopar Kit 82207 950AB (купил за $85, плюс доставка $50 из Невады)

Изображение

Как видите, в комплект входят даже новые болты. Так как они "одноразовые", так сказать...
Так же подробнейшая инструкция в стиле Mopar. Надо отдать им должное, молодцы!

Чуть поясню для наглядности:
1. Снимаются обе направляющих с крыши, на каждой по 4 болта под TORX 25. Болты в помойку....

Изображение

2. Далее, рейлы натягиваются на направляющие, как по рельсам, начиная с более широкой, "передней" стороны направляющей. Каждые 15 см. на направляющих есть углубления на которых рейлы стопорятся. Для более ровной их установки. Как видите на фото есть по 2 болта с прорезью для небольшой продольной подвижности каждого рейла. Затягивать их не надо, да и не затягиваются они.

Изображение

3. Далее всё это собирается в законченном виде на асфальте:

Изображение

4. И водружается на крышу.

Изображение

Затягивать новые болты на направляющих по порядку, начиная с "переднего" болта.

Мне понравилось!
Рейлы можно передвигать продольно если ослабить защёлки на них.
Теперь можно вывезти на дачу груду всякого барахла! :-)))

Удачи!
Serg, aka Сергей.

#2 Dmitry

Dmitry
  • Главные администраторы
  • 1 495 сообщений

Отправлено 28 Май 2009 - 17:20

Просмотр сообщенияSerg1965 (28.5.2009, 11:40) писал:

Чуть поясню для наглядности:
1. Снимаются обе направляющих с крыши, на каждой по 4 болта под TORX 25. Болты в помойку....
Далее, рейлы натягиваются на направляющие, как по рельсам, начиная с более широкой, "передней" стороны направляющей. Каждые 15 см. на направляющих есть углубления на которых рейлы стопорятся. Для более ровной их установки. Как видите на фото есть по 2 болта с прорезью для небольшой продольной подвижности каждого рейла. Затягивать их не надо, да и не затягиваются они.
Далее всё это собирается в законченном виде на асфальте:
И водружается на крышу.
Затягивать новые болты на направляющих по порядку, начиная с "переднего" болта.

Мне понравилось!
Рейлы можно передвигать продольно если ослабить защёлки на них.
Теперь можно вывезти на дачу груду всякого барахла! :-)))

Удачи!
А что, не снимая, поперечены не поставить? Я ставил люминевые Мопар, снимать не надо было...

#3 CBC

CBC
  • Пользователи 5 уровень
  • 799 сообщений

Отправлено 28 Май 2009 - 18:54

У меня все это стояло изначально, только думаю, что тяжелый груз эта конструкция не выдержит.
Изображение

#4 Dmitry

Dmitry
  • Главные администраторы
  • 1 495 сообщений

Отправлено 28 Май 2009 - 19:25

Просмотр сообщенияCBC (28.5.2009, 19:54) писал:

У меня все это стояло изначально, только думаю, что тяжелый груз эта конструкция не выдержит.

Однозначно! Они очень слабые, поэтому я ставил Мопар - Туле алюминевые...

#5 vasik

vasik

    КОТ-БАЮН

  • Пользователи
  • 1 235 сообщений

Отправлено 28 Май 2009 - 19:54

Просмотр сообщенияCBC (28.5.2009, 18:54) писал:

У меня все это стояло изначально, только думаю, что тяжелый груз эта конструкция не выдержит.
Незнаю, как слабые. Я в том году на них столько перевез. И кресло кравать, и диван, и даже трубы возил

#6 Serg1965

Serg1965
  • Пользователи 4 уровень
  • 286 сообщений

Отправлено 28 Май 2009 - 21:59

Просмотр сообщенияDmitry (28.5.2009, 18:20) писал:

А что, не снимая, поперечены не поставить? Я ставил люминевые Мопар, снимать не надо было...
Нет. Исключено.
С другой стороны, всё что можно поставить не откручивая, можно так же просто и снять! :-))) А эти просто так, запросто, снять тяжеловато....
Serg, aka Сергей.

#7 Serg1965

Serg1965
  • Пользователи 4 уровень
  • 286 сообщений

Отправлено 28 Май 2009 - 22:03

Просмотр сообщенияCBC (28.5.2009, 19:54) писал:

У меня все это стояло изначально, только думаю, что тяжелый груз эта конструкция не выдержит.
Когда проведу испытания - отпишусь. Первые опыты с ними - более чем удовлетворили. Половину моего веса (50 кг.) держат влёгкую!
С другой стороны, они лишь ограничитель и точки крепления для тюков которые грузятся прямо на крышу. :-))))
Serg, aka Сергей.

#8 Serg1965

Serg1965
  • Пользователи 4 уровень
  • 286 сообщений

Отправлено 28 Май 2009 - 22:06

Просмотр сообщенияDmitry (28.5.2009, 20:25) писал:

.....поэтому я ставил Мопар - Туле алюминевые...
У этих пластик только сверху. Внутри идёт такая нехилая стальная полоса. Больше чем по 2 кг. каждая.
Serg, aka Сергей.

#9 miron

miron
  • Пользователи 5 уровень
  • 1 855 сообщений

Отправлено 28 Май 2009 - 22:31

только одного не понял - почему болты "одноразовые"? А насчет веса - надо считать сколько выдержит крыша а не поперечины, всё равно вся нагрузка на неё, а надёжность штатных мягко говоря достаточная, я тоже много чего на них перевёз, тяжелей было затащить на них груз - ничего не гнулось! А использовать их как ограничитель можно только если устанавливать мопаровский баул, набитый только тряпьем, у меня он есть и в инструкции говорилось что-то про 25 чилограм.

#10 Serg1965

Serg1965
  • Пользователи 4 уровень
  • 286 сообщений

Отправлено 29 Май 2009 - 09:14

Просмотр сообщенияmiron (28.5.2009, 23:31) писал:

только одного не понял - почему болты "одноразовые"? А насчет веса - надо считать сколько выдержит крыша а не поперечины, всё равно вся нагрузка на неё, а надёжность штатных мягко говоря достаточная, я тоже много чего на них перевёз, тяжелей было затащить на них груз - ничего не гнулось! А использовать их как ограничитель можно только если устанавливать мопаровский баул, набитый только тряпьем, у меня он есть и в инструкции говорилось что-то про 25 чилограм.
"Одноразовые" - это "они" так считают. :-))) "Они" - вообще интересные люди... Хотя, зачастую, правильные. :-))))
На болтах нанесён слой заводского герметика чтобы через отверстия болтов не проникала влага в полость крыши. При повторном использовании болтов герметичность никто не гарантирует.
Если крепить груз именно на рейлы - то развесовка происходит следующим образом: за счёт дуги рейла основное давление приходится на продольные швы крыши, которые, к слову сказать, крайне прочные. Тем более нагрузка осуществляется "враспор", поперёк полотна крыши с опорой на B и C-pillar . Как на математическую модель - нагрузить на рейлы можно до четверти веса самой машины. Как на практическую - посмотрим. :-)))
25 кг. - перестраховка производителя и я его прекрасно понимаю. :-)))
Serg, aka Сергей.

#11 нмб

нмб
  • Пользователи 4 уровень
  • 683 сообщений

Отправлено 29 Май 2009 - 09:47

Просмотр сообщенияSerg1965 (29.5.2009, 10:14) писал:

25 кг. - перестраховка производителя и я его прекрасно понимаю. :-)))
Тут дело скорей не в прочности релингов а в смещение цетра тяжести машины "в сборе", что ни есть гуд для безопасности движения.
Пасифика `04

#12 Serg1965

Serg1965
  • Пользователи 4 уровень
  • 286 сообщений

Отправлено 29 Май 2009 - 11:48

Просмотр сообщениянмб (29.5.2009, 10:47) писал:

Тут дело скорей не в прочности релингов а в смещение цетра тяжести машины "в сборе", что ни есть гуд для безопасности движения.
Коль, ну давай себе на секунду представим на сколько сантиметров (миллиметров?) вверх сместится центр тяжести 2-ух тонной машины (с низким центром тяжести) при погрузке на крышу 100 кг. дополнительного веса....
Вот и мне кажется что совершенно некритично... :-))))
Serg, aka Сергей.

#13 нмб

нмб
  • Пользователи 4 уровень
  • 683 сообщений

Отправлено 29 Май 2009 - 12:37

Просмотр сообщенияSerg1965 (29.5.2009, 12:48) писал:

Коль,
Не Коль а Миш!
А масса то подресоренная, и 100 кило наверное не критично (хотя на копейке 850-ти килограмовой 50 кило разрешеных на крыше ой как в повороте чуствовались), НО у нас ж мешков 5-10 картошки наровят на крышу закинуть)))
Пасифика `04

#14 Serg1965

Serg1965
  • Пользователи 4 уровень
  • 286 сообщений

Отправлено 29 Май 2009 - 12:46

Просмотр сообщениянмб (29.5.2009, 12:37) писал:

Не Коль а Миш!
А масса то подресоренная, и 100 кило наверное не критично (хотя на копейке 850-ти килограмовой 50 кило разрешеных на крыше ой как в повороте чуствовались), НО у нас ж мешков 5-10 картошки наровят на крышу закинуть)))
Тьфу, блин! Извини, ради Бога!
Я тут с Николаем по работе трепался и параллельно тебе писАл.... Извини....

Вот и я так думаю. Если в пределах разумного и в поворотах не строить из себя Спиди-Гонщика - нормально всё....
Serg, aka Сергей.

#15 tyrist

tyrist
  • Пользователи 4 уровень
  • 474 сообщений

Отправлено 29 Май 2009 - 22:28

Такие дуги у меня стояли при покупки. После установки Тулевского бокса из серии с интересным названием Пацифик, его мотало по дороге не по детски! Пришлось даже вернуться и снять его на фиг, а то б до эльбруса не доехали. По этой теме я уже высказывался. А чего ещё можно закрепить на эти поперечины ума не приложу!

#16 miron

miron
  • Пользователи 5 уровень
  • 1 855 сообщений

Отправлено 29 Май 2009 - 22:44

Я возил велики (по 3 штуки наваливал), детский квадроцикл, коляски (2) и газовую плиту с газовым балоном, положеным на детские перевёрнутые сани (чёб не катался) расстояния -200 и 360 км. а вообще надо у Юры (Gosha177) спросить - у него супер сундук! И он гоняет с ним на не детские дистанции.

#17 AWD

AWD
  • Пользователи 4 уровень
  • 217 сообщений

Отправлено 01 Июнь 2009 - 15:23

Просмотр сообщенияSerg1965 (29.5.2009, 12:48) писал:

Коль, ну давай себе на секунду представим на сколько сантиметров (миллиметров?) вверх сместится центр тяжести 2-ух тонной машины (с низким центром тяжести) при погрузке на крышу 100 кг. дополнительного веса....
Вот и мне кажется что совершенно некритично... :-))))

Это, товарищи, только кажущаяся видимость (с) "Мск слезам не верит"

Вот тут в сообщении №25 я подробно отчитался об эксплуатации багажника на крыше.

Если кратко и по теме - развесовка нарушается и нарушается существенно.
У Паси в мануале английским по-белому написано - 68 кг. максимум.
F@CK FUEL ECONOMY!!! ©

#18 Serg1965

Serg1965
  • Пользователи 4 уровень
  • 286 сообщений

Отправлено 02 Июнь 2009 - 08:37

Просмотр сообщенияAWD (1.6.2009, 15:23) писал:

Это, товарищи, только кажущаяся видимость (с) "Мск слезам не верит"

Вот тут в сообщении №25 я подробно отчитался об эксплуатации багажника на крыше.

Если кратко и по теме - развесовка нарушается и нарушается существенно.
У Паси в мануале английским по-белому написано - 68 кг. максимум.
Действительно "только кажущаяся".... :-)))
В эти выходные погрузил на крышу 2х25 кг. цементной стяжки, прямо на крышу, зафиксировав к рейлам - никаких изменений в поведении машины не почувствовал... Никакого нарушения "развесовки". Ну если только на уровне подсознания... :-))))
Может у тебя со стойками проблемы, что машина кренится?
С другой стороны, к количеству груза на крыше надо подходить тоже разумно. Так же как и к манере езды при загруженном салоне.

Делаю для себя вывод: грузите столько - сколько вам позволяет ваш опыт вождения и разумный подход. Проблем не будет!
Serg, aka Сергей.

#19 AWD

AWD
  • Пользователи 4 уровень
  • 217 сообщений

Отправлено 02 Июнь 2009 - 10:39

Просмотр сообщенияSerg1965 (2.6.2009, 9:37) писал:

Действительно "только кажущаяся".... :-)))
В эти выходные погрузил на крышу 2х25 кг. цементной стяжки, прямо на крышу, зафиксировав к рейлам - никаких изменений в поведении машины не почувствовал... Никакого нарушения "развесовки". Ну если только на уровне подсознания... :-))))
Может у тебя со стойками проблемы, что машина кренится?
С другой стороны, к количеству груза на крыше надо подходить тоже разумно. Так же как и к манере езды при загруженном салоне.

Делаю для себя вывод: грузите столько - сколько вам позволяет ваш опыт вождения и разумный подход. Проблем не будет!

Если мне не изменяет калькулятор, 2х25 равно 50, что существенно ниже указанного в мануале веса - действительно, разницу можно и не почувствовать. В особенности если стоят свежие аммо и пружины (чисто предположил, к вам, пардон, под днище не лазил).

Однако.
Я за рулём не первый год (и не второй) - времени выработать умение чувствовать машину филейной частью хватило. Реальность, как известно, дана нам в ощущениях, а по моим ощущениям изменения в поведении машины ТАКИ есть. Сложно описать словами, что то вроде "запаздывания" при выравнивании кузова на выходе из виража, чуть-чуть (визуально хрен измеришь) бОльший крен и т.п. Всё, естественно ИМХО и по субъективным ощущениям.

Теперь о механике. Я не силён в понятиях "подрессоренная масса" и п.р. но, следуя чисто бытовым сермяжным рассуждениям, влияние веса на крыше должно быть значительным. Поскольку, если представить себе кузов как некий вертикально стоящий рычаг с точкой крепления где то в районе подвески или даже опор аммортизаторов, то вес в 50 килограммов на рейлингах будет приложен на существенно бОльшее плечо этого рычага. Кому интересно, можно посчитать (Архимеда никто не отменял) соотношения плеч этого рычага и как результат - реальное усилие при различных боковых перегрузках.
F@CK FUEL ECONOMY!!! ©

#20 Serg1965

Serg1965
  • Пользователи 4 уровень
  • 286 сообщений

Отправлено 02 Июнь 2009 - 10:55

Просмотр сообщенияAWD (2.6.2009, 10:39) писал:

Если мне не изменяет калькулятор, 2х25 равно 50, что существенно ниже указанного в мануале веса - действительно, разницу можно и не почувствовать.
.......
Действительно, чтобы не вступать в споры у кого какие ощущения, именно поэтому я и сделал следующий вывод: грузите столько - сколько вам позволяет ваш опыт вождения и разумный подход. Проблем не будет!
Некоторые даже на полном серьёзе утверждают, что заправившись бензином марки ЭКТО на Лукойле они явно чувствуют как "машина едет веселее". :-)))
Я лишён столь тонких ощущений, к сожалению.... Поэтому я и не почувствовал никакой разницы.
Serg, aka Сергей.