Ну что же, отчитаюсь и я
Установка.
Найти материал и выточить проставки, что поначалу представлялось самым сложным этапом процесса не составило никакого труда. Спасибо за точный чертеж!
Поиски в специализированных металло- и прочее обрабатывающих организациях оставили несколько контактов, готовых изготовить мелкооптовую партию за достаточно небольшие деньги. Но быстрее всего и в нужном мне единичном объеме удалось сделать это в сервисе, занимающемся подготовкой внедорожных автомобилей. Я остановился на 3 см.
Снятие и установка стойки сводится практически к откручиванию трех болтов, за исключением трех верхних. Желающим повторить эксперимент самостоятельно посоветую проверить наличие длинной головки на 21 и накидного ключа на 19 (а также звездочки не помню какого размера, без которой, впрочем можно и обойтись).
Выбить шпильки из опорного подшипника на собранной стойке не удалось. Во избежание повреждения сжал пружину, и от нескольких ударов кувалды на снятом подшипнике они выскочили. Поэкспериментировал с болгаркой, но шпильки сидят весьма крепко и срезать головку приходится, практически шлифуя поверхность подшипника.
Новые болты короткие M8*55-60, длинные – M8*75-80 для трехсантиметровой проставки.
Приваривать совсем не обязательно, можно закрепить скотчем или другими способами на момент установки.
Как ни странно, развал после установки оказался одинаковым (с разницей в пару минут) и не выпал из допусков.
Впечатления.
Хорошие. Просвет в колесных нишах выровнялся и стал одинаковым и сзади и спереди. Мне и всем, наблюдавшим за экспериментом показалось, что эстетически машина не пострадала. На ходу никаких кардинальных изменений в устойчивости, управляемости и пр. не замечено. Все остается на весьма приличном уровне.
Выигрыш составил около 4 см. Но… клиренс все равно остается безнадежно мал даже для того, чтобы спокойно парковаться носом к бордюру: страдает нижний фартук переднего бампера.
Резюмируя: Опасаясь в первую очередь изменений в поведении авто, которое в итоге не пострадало, я на деле не могу сказать, что удовлетворен результатом с учетом затраченных сил и средств. Да, скорее всего теперь на загородных волнах «бегемотик» не будет скрести бампером об асфальт на скоростях, но его клиренс, база, а также расположение агрегатов на днище не предполагают более-менее вольной езды на хоть сколь малом бездорожье.