#1
Отправлено 16 Ноябрь 2013 - 23:44
Докатался я до того, что начал замечать легкое пробуксовывание передних колес на асфальте при трогании с перекрестка.
По начале было чуть заметно, но в последнее время моя Пася начала шлифовать по нему огого как)) "привычки то остаются - быстрый старт))"
вычитал на форумах, да и сам собственно понимал как ее проверить - подвесить переднее колесо, машинку к столбу на трос и домкрат, желательно с колесиками, а вдруг уедет)) .... А вот она не уехала((
свистело колесико в воздухе и тишина...
Сегодня все таки решился на ремонт этой, весьма интересной, штуковины.
Итак начнем:
данный агрегат установлен слитно с задним редуктором .Фото.
муфта находится внутри корпуса, в передней части редуктора.
в самом начале необходимо открутить кардан. там три болта под ключ 15 мм. после этого самое сложное в ремонте муфты - это снять кардан. как видно на фото нв входном хвостовике редуктора есть выступающая ось примерно 20 мм торчит. штука нужная и отрезать ее не рекомендую) всего на всего засовываем между резиновым демпфером и хвостовиком отвертку побольше и толкаем демпфер вперед. в сочленениях кардана есть осевой люфт так, так что особо большого усилия не понадобится. не забываем слить масло. его хоть и не много, но потом может быть сюрприз крадущийся по рукам в рукава а далее стекающий все ниже и ниже...
откручиваем 4 болта на 15 мм. особенно проблемотичен тот что со стороны глушака, верхний.
затем, заходим сзади и уперев все ту же отвертку в выступы на корпусе муфты, легкими ударами молотка по ней аккуатно сбиваем корпус. он сидит на резиновом уплотнителе и слазит достаточно легко.
И вуа-ля!!! она перед нами. вот этот круглый цилиндр и есть эта самая муфта.
если внимательно присмотреться то на посадочном валу, на шлицах видна мутная киселеобразная субстанция. это и есть ПМС (полиметил силиконовая смазка) которая как видно по фото уже вытекает а ее место заполняем трансмиссионное масло. снимаем муфту руками.
#2
Отправлено 16 Ноябрь 2013 - 23:52
#3
Отправлено 17 Ноябрь 2013 - 00:38
Популярное сообщение!
далее нам необходимо отделить часть корпуса со стороны шлицов. у меня под руками был токарный станок. так что дело 3 минут и все. хочу обратить внимание на толщину отрезной пластины, не более 3 мм иначе по сварке будут вопросы. так вот, срезаем по переднему сварочному шву, резец точно в центр шва. примерно 6 мм и все, далее пойдут внутренние шлицы, будьте внимательны и не прозевайте их.
после все той же отверточкой разделяем корпус и его новообразованную крышку.
внутри мы видим мутную и вызкую массу и собственно диски муфты благодаря которым и происходит передача крутящего момента в определенных случаях. там еще один агрегат есть но он остался в корпусе в котором стояла муфта. о нем и его полезном действии потом, если кому будет интересно.
все эти диски необходимо извлечь и отмыть. работа гадкая и рекомендую использовать резиновые перчатки. я мыл их в бензине. там 60 дисков. 30 внутреннего и 30 наружного зацепления. обращаем внимание как стоят диски собирать будем в той же последовательности.
диски отмыли рассортировали теперь необходимо заменить причину поломки - уплотнительные кольца. я нашел у себя похожие и установил. родные имеют размер примерно 36 внутренний 4 ширину. они не круглые.
1 кольцо в крышке что мы отделили второе внутри,извлекаем шлицевой вал и за тем кольцо.
все поменяли, помыли, протерли... переходим к сборке.
нам понадобится полиметил селикон. или проще ПМС. я использовал ПМС 10000. онир встречаются от 5 до 100 тысяч единиц.
для нашей машины более подходит от 10000 до 30000 так как нам не нужно постоянное и долгое соединение осей, как бы кроссовер))
http://stroysegment....likonovaya.html - это ссылка для Минчан. так где я приобретал ее.цены и все вас интересующее на сайте.
и так - наливаем грам около полста в корпус муфты. и вкладываем первый диск ( наружного зацепления)и втапливаем его отверточкой, что бы не было воздуха а в дальнейшем и проблем с не влезшими дисками)) и так каждый диск!!!
Селикон, после установки последнего диска и дополнительном обжимании всех дисков для удаления воздуха, должен покрывать его не более чем на 1-2 мм иначе при установки крышки он попрет через все щели.Ставим крышку и обжимаем его по принципу как показано на фото-5. это необходимо для того что бы избежать поводки при варке.
В данной ситуации я сознательно отказался от аргоно-дуговой сварки и варил обычным полуавтоматом. 6 фиксирующих точек по периметру, после чего, с долгими перекурами, во избежании перегрева и выхода из строя уплотнителей, обварил весь корпус целиком.
обращаю внимание на сварку - народ, если вы используете полуатомат то старайтесь ложить швы без раковин при появлении зачистить и заварить и швы должны быть все одинаковыми иначе есть вероятность дисбаланса при вращении, хотя и оооч маленькая))) ну а дальше зачистка, на фото я держу уже отремонтированную и зачищенную муфту в руке.
И УСЁ!!!!)))
если кого интересует цена вопроса то : гель - я покупал 200 грамм осталось где то 80 . -200 000 тыщ бел.руб а все остальное своими силами.
Хочу выразить огромную благодарность Константину, предоставившему мне подъемник на пол дня)))
время ремонта, не торопясь 4 часа.
Кажись все). тестдрайв успешно пройден 180 км\ч полет нормальный.
Надеюсь кому-то да и помогут мои наработки.
#5
Отправлено 17 Ноябрь 2013 - 20:39
[/url]
#6
Отправлено 17 Ноябрь 2013 - 23:30
#7
Отправлено 19 Ноябрь 2013 - 12:28
#8
Отправлено 21 Ноябрь 2013 - 11:38
как думаете, справлюсь я с этим ремонтом или нет?)
#9
Отправлено 21 Ноябрь 2013 - 17:30
zelezo (21 Ноябрь 2013 - 11:38) писал:
как думаете, справлюсь я с этим ремонтом или нет?)
#10
Отправлено 21 Ноябрь 2013 - 18:56
есть тема о щелчках в раздатке, так вот - это щелкают именно эти пружины имеющие трещины. И может кто нить мне подскажет с чего начинать раздатку снимать?
#12
Отправлено 03 Декабрь 2013 - 20:04
zelezo (17 Ноябрь 2013 - 00:38) писал:
#14
Отправлено 19 Декабрь 2013 - 13:05
meybah (09 Декабрь 2013 - 15:54) писал:
Хватает ПМС 10000?
Может кто нибудь знает что в оригинале залито что бы сравнить ПМС 10000 - 30000?
пмс 10000 хватает. меня после ремонта полный привод только радует.
#16
Отправлено 23 Январь 2014 - 19:12
#17
Отправлено 02 Февраль 2015 - 23:47
#18
Отправлено 04 Февраль 2015 - 15:27
Предыстория:
Машину купил 2 года незад, как положено AWD, при покупке привод не проверял, но предидущий хозяин машины смачно рассказывал как он на ней вытаскивал из канавы Mercedes Sprinter. Никогда так не делайте (буксировать можно, но не желательно, вытаскивать из г-на нельзя, это не трактор ).
Зимой ощутил отсутствие привода на задний мост, убедился в этом свесив колеса (кардан крутится, а задние колёса нет). Решил реставрировать вискомуфту.
Далее всё как у zelezo , снимаем, протачиваем сварочный шов (маталл калённый, угробил пару резцов, глубина проточки 5-6мм), разбираем, моем.
Смотрим: ATF смешалась с силиконовым маслом, причина – уплотнительное кольцо, следствие – износ трущихся поверхностей из-за перегрева при трении (длительной пробуксовке).
#19
Отправлено 04 Февраль 2015 - 15:29
Так-же необходимо выбить шарики из отверстий (для последующего заполнения масла) в стакане и на крышке вискомуфты. (Я об этом догадался, когда собрал и заполнил муфту маслом, так что заваривал её заполненную маслом ).
#20
Отправлено 04 Февраль 2015 - 15:34
Диски укладываем так, чтобы два противоположных отверстия дисков внешнего зацепления точно совпадало с пропилом диска внутреннего зацепления по всей высоте стопки дисков и совпадало с заливным отверстием стакана муфты, соответственно противоположные отверстия (180º) совпадают с заливным отверстием в крышке. Так-же смотрим чтобы зубцы на всех дисках внешнего зацепления были в одном направлении.