Перейти к содержимому


Безопасное вождение Пацифики в зимний период


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 71

#1 AWD

AWD
  • Пользователи 4 уровень
  • 217 сообщений

Отправлено 16 Ноябрь 2008 - 01:13

Коллеги,
Прошу хозяев полноприводных бегемотиков поделиться опытом безопасного вождения Паси в зимний период.
Конкретно интересуют особенности вождения в условиях Город, Трасса/Город при сложных метео, лед/мокрый снег - вывод из заноса, контролируемый занос, торможение (в т.ч. экстренное), скоростное маневрирование. Короче, все те стрёмные зимние ситуации, в которые доводилось попадать (и благополучно из них выходить) старшим товарищам. Полагаю, такого рода опыт будет интересен не только мне и не только неофитам.

p.s. чтоб не гнобили.
Имею достаточно обширный опыт вождения (в т.ч. почти экстремального, проект "Схватка" 2 сезона в кач-ве водителя) передне- и заднеприводных авто, на полном, пусть и не постоянном, приводе езжу с августа'08. Общий стаж -14 с хвостиком, по километражу точно ХЗ, но раз 7-8 вокруг шарика точно обернулся.
F@CK FUEL ECONOMY!!! ©

#2 oleg2005

oleg2005
  • Пользователи 2 уровень
  • 45 сообщений

Отправлено 16 Ноябрь 2008 - 22:40

Тема интересная,у меня полноприводный автомобиль впервые,мне тоже очень интересно стало.Даже посоветуюсь с инструкторами по вождению.Актуальная тема,однако.Спецы,научите.

#3 siroko

siroko
  • Пользователи
  • 93 сообщений

Отправлено 16 Ноябрь 2008 - 23:42

Да нет! Научить не научат, а поделиться опытом вождения полнопривода зимой просим!!! Тоже первоя машинка с полным приводом!

#4 Roman-RSM

Roman-RSM
  • Пользователи 4 уровень
  • 196 сообщений

Отправлено 17 Ноябрь 2008 - 12:55

Правило №1 при езде на полноприводных автомобилях: он разгоняется лучше передне и заднеприводных, но останавливается (тормозит) так же как остальные.
Особенности:
1. при прохождении скользкого поворота авто "из последних сил" цепляется за дорогу, и почувствовать момент (предел) срыва практически невозможно.
2. "вытащить" полноприводной автомобиль из заноса без большого опыта и тренировок очень и очень сложно.
А в остальном только плюсы!

#5 DAVKA

DAVKA
  • Пользователи
  • 465 сообщений

Отправлено 17 Ноябрь 2008 - 12:59

Просмотр сообщенияRoman-RSM (17.11.2008, 13:55) писал:

Правило №1 при езде на полноприводных автомобилях: он разгоняется лучше передне и заднеприводных, но останавливается (тормозит) так же как остальные.
Особенности:
1. при прохождении скользкого поворота авто "из последних сил" цепляется за дорогу, и почувствовать момент (предел) срыва практически невозможно.
2. "вытащить" полноприводной автомобиль из заноса без большого опыта и тренировок очень и очень сложно.
А в остальном только плюсы!


Значит если мало опыта езды на полном приводе ,при хорошем заносе врядли что-то можно сделать? :wacko:
Saab 9-7X M05 4.2



http://www.master-kovki.ru/

#6 Rolandm

Rolandm
  • Пользователи 5 уровень
  • 1 357 сообщений

Отправлено 17 Ноябрь 2008 - 13:29

думаю первое правило, НЕ СПЕШИТЬ.
Меня в 1998 году, перед Сиэтлом, по первому снежку на полном приводе так занесло, что машина восстановлению не подлежала.
Хорошо никого не задел и сам живой остался.

#7 Roman-RSM

Roman-RSM
  • Пользователи 4 уровень
  • 196 сообщений

Отправлено 17 Ноябрь 2008 - 13:42

Просмотр сообщенияRolandm (17.11.2008, 13:29) писал:

думаю первое правило, НЕ СПЕШИТЬ.
Меня в 1998 году, перед Сиэтлом, по первому снежку на полном приводе так занесло, что машина восстановлению не подлежала.
Хорошо никого не задел и сам живой остался.
Вот это и есть правило №1!

#8 DAVKA

DAVKA
  • Пользователи
  • 465 сообщений

Отправлено 17 Ноябрь 2008 - 13:47

Просмотр сообщенияRoman-RSM (17.11.2008, 14:42) писал:

Вот это и есть правило №1!

Вроде первым правилом за рулем было ДУМАТЬ))))))) :lol:
Saab 9-7X M05 4.2



http://www.master-kovki.ru/

#9 AWD

AWD
  • Пользователи 4 уровень
  • 217 сообщений

Отправлено 17 Ноябрь 2008 - 15:30

Убейте плз дубляшку
F@CK FUEL ECONOMY!!! ©

#10 AWD

AWD
  • Пользователи 4 уровень
  • 217 сообщений

Отправлено 17 Ноябрь 2008 - 15:46

2. "вытащить" полноприводной автомобиль из заноса без большого опыта и тренировок очень и очень сложно.


Ок, это понятно и логически вроде бы объяснимо.
Каковы должны быть действия в заносе?
Теоретически, полный привод на пацифике подключается при пробуксовывании передних колёс. Пробуксовка в данном контексте суть есть различная скорость вращения передних и задних колёс, что наблюдается при сносе как передней, так и задней оси (если не блокировать колёса тормозом). Следовательно, при выкручивании колёс в сторону заноса и добавлении газа (стандартный вывод из заноса переднеприводного авто), передние вращаются априори быстрее задних, идущих юзом. Через это - включение задней оси и (как мне кажется) усугубление заноса - при усилии на скользящем колесе (заднем внешнем по отношению к вектору заноса) сцепление ухудшается и скольжение, соответственно, усиливается.

Что делать в такой ситуации???


З.Ы. Пока пишу этот пост, за окном валит конкретная пурга, первый снег в этом году в Минске, соответственно - День Жестянщика. Вопрос, таким образом, приобретает ещё бОльшую актуальность.
F@CK FUEL ECONOMY!!! ©

#11 Rolandm

Rolandm
  • Пользователи 5 уровень
  • 1 357 сообщений

Отправлено 17 Ноябрь 2008 - 16:09

З.Ы. Пока пишу этот пост, за окном валит конкретная пурга, первый снег в этом году в Минске, соответственно - День Жестянщика. Вопрос, таким образом, приобретает ещё бОльшую актуальность.
[/quote]
Может прокатишься, попробуешь и потом поделишься с нами впечатлениями и советами? :)
Чего то рано у вас заснежило. У нас пока еще чистые дороги

#12 mmx133

mmx133
  • Пользователи 4 уровень
  • 320 сообщений

Отправлено 17 Ноябрь 2008 - 18:00

Просмотр сообщенияAWD (17.11.2008, 16:46) писал:

Что делать в такой ситуации???


З.Ы. Пока пишу этот пост, за окном валит конкретная пурга, первый снег в этом году в Минске, соответственно - День Жестянщика. Вопрос, таким образом, приобретает ещё бОльшую актуальность.
делать просто - найти заснеженную или обледенелую парковку и на практике определить в каких ситуациях какое поведение преобладает.

#13 Алекзондр

Алекзондр
  • Пользователи 2 уровень
  • 437 сообщений

Отправлено 17 Ноябрь 2008 - 22:21

Просмотр сообщенияmmx133 (17.11.2008, 18:00) писал:

делать просто - найти заснеженную или обледенелую парковку и на практике определить в каких ситуациях какое поведение преобладает.
Главное, чтобы парковка "заселена" была погуще. :)
Черный TOURING 2005 на 19". Зовут ГОШЕЙ!!!!!

#14 AWD

AWD
  • Пользователи 4 уровень
  • 217 сообщений

Отправлено 17 Ноябрь 2008 - 23:57

Господа Rolandm, mmx133 и PIP
Если вы где либо в этой ветке видели фразу "ребята, попод@бывайте меня пожалустО", ткните пальцем или процитируйте, ветка потеряет смысл и может быть закрыта.

Совет (дословно) НЕ СПЕШИТЬ это скорее профилактика, чем совет, поскольку судя по моему опыту аварийные ситуации на зимней дороге чаще всего вызваны не высокой скоростью, а дорожными условиями и, как следствие, экстренным маневрированием либо торможением. Скорость тоже причина, это если у молодого водЯтла одно перо в ж0пе уже выросло, летать ещё не умеет, а гонору от суппортов до риллингов. Либо наоборот - мегапрофи, КМС по всему от шашек до куннилингуса - таких тоже регулярно гидравликой вырезают. Вопрос касался действий в конкретных ситуациях, имеющих место чаще всего зимой, а не профилактики ДТП в целом.

Насчёт парковки в частности и практики в целом. Когда и если у меня возникнет желание попрактиковаться в экстремальном вождении, я безусловно приобрету себе гордость российского автопрома ТАЗ 21140, или, не приведи Господи, приору с оКалиной, последую Вашим советам и с не меньшей гордостью въеду в бетонную стену, ибо не жалко и даже местами прикольно. Чтобы не экспериментировать на собственной Пацифике я начал эту ветку.
F@CK FUEL ECONOMY!!! ©

#15 ayrapetov

ayrapetov
  • Пользователи 2 уровень
  • 47 сообщений

Отправлено 18 Ноябрь 2008 - 11:27

Просмотр сообщенияAWD (18.11.2008, 6:57) писал:

Господа Rolandm, mmx133 и PIP
Если вы где либо в этой ветке видели фразу "ребята, попод@бывайте меня пожалустО", ткните пальцем или процитируйте, ветка потеряет смысл и может быть закрыта.

Совет (дословно) НЕ СПЕШИТЬ это скорее профилактика, чем совет, поскольку судя по моему опыту аварийные ситуации на зимней дороге чаще всего вызваны не высокой скоростью, а дорожными условиями и, как следствие, экстренным маневрированием либо торможением. Скорость тоже причина, это если у молодого водЯтла одно перо в ж0пе уже выросло, летать ещё не умеет, а гонору от суппортов до риллингов. Либо наоборот - мегапрофи, КМС по всему от шашек до куннилингуса - таких тоже регулярно гидравликой вырезают. Вопрос касался действий в конкретных ситуациях, имеющих место чаще всего зимой, а не профилактики ДТП в целом.

Насчёт парковки в частности и практики в целом. Когда и если у меня возникнет желание попрактиковаться в экстремальном вождении, я безусловно приобрету себе гордость российского автопрома ТАЗ 21140, или, не приведи Господи, приору с оКалиной, последую Вашим советам и с не меньшей гордостью въеду в бетонную стену, ибо не жалко и даже местами прикольно. Чтобы не экспериментировать на собственной Пацифике я начал эту ветку.

Прошлой зимой на голом льду вошёл в поворот несколько быстрее, чем требовалось. Машина отреагировала на это следующим образом: без моего участия что-то начало подтормаживать, что-то растормаживаться и она прошла по оптимальной траектории. Но, во-первых, скорость была невелика, а во-вторых, даже правильная работа систем стабилизации и распределения тормозных усилий не панацея и не спасёт от заносов и аварий, если рассчитывать только на них и не думать за рулём.

#16 AndrK

AndrK
  • Пользователи 5 уровень
  • 2 087 сообщений

Отправлено 18 Ноябрь 2008 - 11:31

Просмотр сообщенияayrapetov (18.11.2008, 11:27) писал:

Прошлой зимой на голом льду вошёл в поворот несколько быстрее, чем требовалось. Машина отреагировала на это следующим образом: без моего участия что-то начало подтормаживать, что-то растормаживаться и она прошла по оптимальной траектории. Но, во-первых, скорость была невелика, а во-вторых, даже правильная работа систем стабилизации и распределения тормозных усилий не панацея и не спасёт от заносов и аварий, если рассчитывать только на них и не думать за рулём.
А у нас есть система стабилизации?
Вино есть мира кровь, а мир наш кровопийца...

#17 rik1965

rik1965
  • Пользователи 3 уровень
  • 160 сообщений

Отправлено 18 Ноябрь 2008 - 11:43

Просмотр сообщенияAndrK (18.11.2008, 5:31) писал:

А у нас есть система стабилизации?
В зависимости от комплектации.
AWD молодца!
Изображение

#18 AndrK

AndrK
  • Пользователи 5 уровень
  • 2 087 сообщений

Отправлено 18 Ноябрь 2008 - 12:05

Просмотр сообщенияrik1965 (18.11.2008, 11:43) писал:

В зависимости от комплектации.
AWD молодца!
А поподробнее можно. Может от года зависит. У меня лимитед пятого года, что то о системе стабилизации мне ничего не говорит, хотя видел ролик где показано как она работает на наших авто. Может на более поздние модели стали ставить?
Вино есть мира кровь, а мир наш кровопийца...

#19 rik1965

rik1965
  • Пользователи 3 уровень
  • 160 сообщений

Отправлено 18 Ноябрь 2008 - 12:44

Просмотр сообщенияAndrK (18.11.2008, 6:05) писал:

А поподробнее можно. Может от года зависит. У меня лимитед пятого года, что то о системе стабилизации мне ничего не говорит, хотя видел ролик где показано как она работает на наших авто. Может на более поздние модели стали ставить?
Посмотри по Вину.Или дай я посмотрю
Изображение

#20 Roman-RSM

Roman-RSM
  • Пользователи 4 уровень
  • 196 сообщений

Отправлено 18 Ноябрь 2008 - 12:59

Просмотр сообщенияrik1965 (18.11.2008, 12:44) писал:

Посмотри по Вину.Или дай я посмотрю
Есть вариант проще!
Слева от пепельницы должна быть клавиша отключения ESP. Если ее нет, то нет и ESP.