Перейти к содержимому


Безопасное вождение Пацифики в зимний период


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 71

#41 rik1965

rik1965
  • Пользователи 3 уровень
  • 160 сообщений

Отправлено 19 Ноябрь 2008 - 21:55

Просмотр сообщенияМясокомбинат (19.11.2008, 16:51) писал:

А у меня был С5 ситроен передний привод и ESP было
Согласен у S80 тоже был ESP и DSTC
Изображение

#42 miron

miron
  • Пользователи 5 уровень
  • 1 855 сообщений

Отправлено 19 Ноябрь 2008 - 23:08

Система курсовой устойчивости ставилась как опция на 4х4 но с 2007 модельного года - 4.0, камера заднего вида тоже опция, причем независимо от наличия навигации. А как вести себя при заносе на более ранних авто? Склоняюсь к предложению потренироватся где нибудь на площадке дабы самому выработать навыки управления, столкнулся с заносом 7 лет назад на Chrysler Grandvoyager AWD - вошел лихо в поворот, на шипах, понесло наружу.Торможу - несет перед, газую - зад. В итоге сбросил газ,пытаясь выровнять руль вхожу в поворот но по более большому радиусу, до припаркованных авто буквально 10-20 см. После этого просто езжу спокойно ( лучше потерять время в пути), лишь на сухой трассе 100-130 км.ч.

#43 erton

erton
  • Пользователи 2 уровень
  • 81 сообщений

Отправлено 19 Ноябрь 2008 - 23:59

Относительно поведения полнопрводного автомобиля в заносе могу сказать следующее (из опыта эксплуатации Ауди Кваттро 2 машины 8лет + 6лет и личных экспериментов на площадке):
1. Сорвать в затяжной занос крайне тяжело (это в сравнении с переднеприводным и заднеприводным автомобилем);
2. Срыв происходит мнгновенно, без предварительного ощущения легкого уплывания задней или передней оси, что на неполноприводных машинах дает время на манипуляции педалью газа, т.е. переход машины на другую траекторию происходит скачком;
3. По моему опыту, оптимальный вариант не изменять положение педали газа, хотя по началу удается с трудом;
4. На следующей стадии происходит легкий рывок мышины, что свидетельствует о том, что она поймала дорогу (это, конечно не для абсолютно голого льда или лысой резины);
5. На этом этапе, как правило, легкое увеличение тяги, для получения лучшей управляемости.
Сразу оговорюсь, это практически всегда безотказно действовало на Кваттро, но у нее крутящий момент 60% перед 40% зад с плавным изменением 30% на 70% при проскальзывании, по-этому для Пацифики может оказаться не актуальным.
Пацифика у меня только с этого лета, к сожалению экспериментов ставить, пока, не было возможности.
Учитывая мой эксперимент с Пацификой на мокрой глине осенью, перераспредиления крутящего момента у нее нет, соответственно этап 4, может оказаться катастрофически затянутым, а вывод машины будет определяться тем, какая ось больше смещается в заносе. Тут все стандартно: при большем смещении передней газ добавляем, при большем смещении задней - сбрасываем.

А вообще, жду снега, руки чешутся, поставить пару-тройку псевдонаучных экспериментов.

#44 AWD

AWD
  • Пользователи 4 уровень
  • 217 сообщений

Отправлено 20 Ноябрь 2008 - 02:19

Появилась мысль: собраться минчанам-пацифистам на Боровой, так сказать, на выездное заседание клуба, а там уже тем у кого яйца крепче (или дури больше) экспериментировать.

После поста тов. Ertona откровенно говоря захотелось отобрать взад у шурина старый супругин Цивик на шипах, с которым делал практически что хотел. Там все просто и понятно, чуть больше тонны, передний привод и ж0па почти на асфальте. Судя по отзывам и опыту высказавшихся товарищей, пася зимой превращается в 2,5-тонный генератор случайных чисел. Как в случае чего забороть этот сарай с нечёткой логикой лично я пока не понял, но очень хочу и вот почему.
После рождения дочери стал конкретным параноиком :blink: :wacko: :ph34r: . Не то чтобы строго по букве ПДД и шугаясь всего что движется, но езжу наааамного спокойнее, дурных обгонов, проскоков и скоростей себе не позволяю даже на сухом асфальте при видимости миллион на миллион. Однако как уже говорил выше - ИМХО причина ДТП не всегда скорость и не всегда твоя.
F@CK FUEL ECONOMY!!! ©

#45 ploughman

ploughman
  • Пользователи 3 уровень
  • 124 сообщений

Отправлено 20 Ноябрь 2008 - 13:25

По собственному опыту вождения прошлой зимой- могу сказать, что на не шипованой резине Пася даже в плавных поворотах, прекрасно ездит боком. Ехал по трассе Владимир- Иваново скорость 90- 100 ,по ощущениям- идет как пришитая, плавный поворот на объездную Суздаля не сбрасывая скорости, комп делает "БЛЯМ", глянул, на приборке ничего лишнего не загорелось, дальше смешнее- она как ехала так и едет, но я чувствую что в поворот уже не убираюсь. Вот тут у меня начался "Икромет"- притормаживаю- соскальзывает в свободный юз боком, на газльку- еще хуже. Так и ехал боком до левой обочины, Слава Богу! что там развязка и встречные ездят по другой дороге. Вышел посмотрел и понял, что если бы не запаниковал и не стал дрыгаться то нормально проехал бы пусть и с небольшим скольжением боком. С этого момента стал ездить по пункту №3 ERTONА,
Изображение

#46 Алекзондр

Алекзондр
  • Пользователи 2 уровень
  • 437 сообщений

Отправлено 20 Ноябрь 2008 - 14:13

Просмотр сообщенияploughman (20.11.2008, 13:25) писал:

По собственному опыту вождения прошлой зимой- могу сказать, что на не шипованой резине Пася даже в плавных поворотах, прекрасно ездит боком. Ехал по трассе Владимир- Иваново скорость 90- 100 ,по ощущениям- идет как пришитая, плавный поворот на объездную Суздаля не сбрасывая скорости, комп делает "БЛЯМ", глянул, на приборке ничего лишнего не загорелось, дальше смешнее- она как ехала так и едет, но я чувствую что в поворот уже не убираюсь. Вот тут у меня начался "Икромет"- притормаживаю- соскальзывает в свободный юз боком, на газльку- еще хуже. Так и ехал боком до левой обочины, Слава Богу! что там развязка и встречные ездят по другой дороге. Вышел посмотрел и понял, что если бы не запаниковал и не стал дрыгаться то нормально проехал бы пусть и с небольшим скольжением боком. С этого момента стал ездить по пункту №3 ERTONА,
Блин. Народ. Вы меня пугаете. Эт что получается, что я приобрел не ДОМАШНЕГО Гошу, а какогото дикого, неуправляемого, блин бегемота, который куда хочет, туда и едет, и не вздумайте ему мешать, а то примнет всей массой?
Черный TOURING 2005 на 19". Зовут ГОШЕЙ!!!!!

#47 felix

felix
  • Пользователи 3 уровень
  • 66 сообщений

Отправлено 20 Ноябрь 2008 - 20:42

Просмотр сообщенияploughman (20.11.2008, 14:25) писал:

По собственному опыту вождения прошлой зимой- могу сказать, что на не шипованой резине Пася даже в плавных поворотах, прекрасно ездит боком. Ехал по трассе Владимир- Иваново скорость 90- 100 ,по ощущениям- идет как пришитая, плавный поворот на объездную Суздаля не сбрасывая скорости, комп делает "БЛЯМ", глянул, на приборке ничего лишнего не загорелось, дальше смешнее- она как ехала так и едет, но я чувствую что в поворот уже не убираюсь. Вот тут у меня начался "Икромет"- притормаживаю- соскальзывает в свободный юз боком, на газльку- еще хуже. Так и ехал боком до левой обочины, Слава Богу! что там развязка и встречные ездят по другой дороге. Вышел посмотрел и понял, что если бы не запаниковал и не стал дрыгаться то нормально проехал бы пусть и с небольшим скольжением боком. С этого момента стал ездить по пункту №3 ERTONА,
А что всетаки Блямкнуло в компе?

#48 oleg2005

oleg2005
  • Пользователи 2 уровень
  • 45 сообщений

Отправлено 20 Ноябрь 2008 - 20:59

Сегодня ехал из Александрова в сильный снегопад.Первый опыт вождения этого автомобиля(полный привод резина всесесонная) на сильно скользкой дороге:
1.Дистанция,дистанция,дистанция.АБС сильно старается,трещит как дизель в заполярье,но не является панацеей при торможении.
2.Бегемот действительно боком очень хорошо едет,руля слушается с сильным запозданием,но старается за ним следовать(тяжелая все-таки).
3.Паника и резкие попытки затормозить или дать газу не приносят мгновенного результата.
Мой вывод:умереная скорость,дистанция,хладнокровие и руль(не тормоз и не газ)приносят результат.
С уважением.НЕСКОЛЬЗКОЙ дороги всем нам!

#49 Dimka

Dimka
  • Пользователи
  • 70 сообщений

Отправлено 21 Ноябрь 2008 - 00:33

Народ, а в каком соотношении распределяется крутящий момент после включения полного привода?

#50 AndrK

AndrK
  • Пользователи 5 уровень
  • 2 087 сообщений

Отправлено 21 Ноябрь 2008 - 09:49

Просмотр сообщенияDimka (21.11.2008, 0:33) писал:

Народ, а в каком соотношении распределяется крутящий момент после включения полного привода?
Вот что переводится из мануала. Вязкомуфта передаёт крутящий момент на задние колёса пропорционально проскальзыванию передних колёс. Это переменное распределение крутящего момента происходит автоматически. А вот не из мануала о вязкомуфте. Вязкостная муфта( патент Фергюссона) состоит из набора близко расположенных друг к другу перфорированных дисков, одна половина которых соединяется с помощью выступов с внутренней ступицей муфты, а вторая наружними выступами с корпусом. Между дисками находится силиконовая( кремнийорганическая) жидкость высокой вязкости. Валы муфты могут свободно вращаться с небольшой разницей в угловых скоростях, но, если разница в скоростях увеличивается, жидкость внутри муфты начинает действовать как твёрдое тело и предотвращает черезмерное проскальзывание дисков. Возникающий блокирующий момент обусловлен свойствами вязкой жидкости. Если в качестве дифференциала использовать такую муфту, она будет перераспределять крутящий момент так, что бОльшая его часть будет поступать на колёса вращающиеся с меньшей скоростью. К недостаткам муфты следует отнести экспоненциальный закон её блокировки. Муфта срабатывает с запаздыванием. Неизбежный нагрев жидкости в муфте, который происходит при проскальзывании дисков приводит к изменению её характеристик... Вот так и передаётся крутящий момент. Чем больше скользит перед, тем больше момента идёт на зад. Удачи.
Вино есть мира кровь, а мир наш кровопийца...

#51 ploughman

ploughman
  • Пользователи 3 уровень
  • 124 сообщений

Отправлено 21 Ноябрь 2008 - 14:47

Просмотр сообщенияfelix (20.11.2008, 20:42) писал:

А что всетаки Блямкнуло в компе?
А вот этого я до сих пор понять не могу, причем на каше со льдом блямкает сволочь, а делать ни чего не делает.)))
Изображение

#52 ploughman

ploughman
  • Пользователи 3 уровень
  • 124 сообщений

Отправлено 21 Ноябрь 2008 - 14:50

Просмотр сообщенияfelix (20.11.2008, 20:42) писал:

А что всетаки Блямкнуло в компе?
Но все равно она мне нравится!!!!!!!!
Изображение

#53 AndrK

AndrK
  • Пользователи 5 уровень
  • 2 087 сообщений

Отправлено 21 Ноябрь 2008 - 15:49

Просмотр сообщенияploughman (21.11.2008, 14:47) писал:

А вот этого я до сих пор понять не могу, причем на каше со льдом блямкает сволочь, а делать ни чего не делает.)))
Дак это полтергейс завёлся не иначе, видать боится на скользкой дороге, вот и блямкает от страха. Ты поаккуратнее на льду то да ещё со снегом, не пугай бедолагу.
Вино есть мира кровь, а мир наш кровопийца...

#54 ploughman

ploughman
  • Пользователи 3 уровень
  • 124 сообщений

Отправлено 21 Ноябрь 2008 - 17:01

Просмотр сообщенияAndrK (21.11.2008, 15:49) писал:

Дак это полтергейс завёлся не иначе, видать боится на скользкой дороге, вот и блямкает от страха. Ты поаккуратнее на льду то да ещё со снегом, не пугай бедолагу.
Я думаю, что блямкать она начинает когда все колеса крутяться с разной скоростью и она просто Х.....еет от наших НАПРАВЛЕНИЙ т.к. дорогой это назвать не возможно. )))
Изображение

#55 bergamut

bergamut
  • Пользователи
  • 18 сообщений

Отправлено 21 Ноябрь 2008 - 17:13

Просмотр сообщенияoleg2005 (20.11.2008, 20:59) писал:

Сегодня ехал из Александрова в сильный снегопад.Первый опыт вождения этого автомобиля(полный привод резина всесесонная) на сильно скользкой дороге:
1.Дистанция,дистанция,дистанция.АБС сильно старается,трещит как дизель в заполярье,но не является панацеей при торможении.
2.Бегемот действительно боком очень хорошо едет,руля слушается с сильным запозданием,но старается за ним следовать(тяжелая все-таки).
3.Паника и резкие попытки затормозить или дать газу не приносят мгновенного результата.
Мой вывод:умереная скорость,дистанция,хладнокровие и руль(не тормоз и не газ)приносят результат.
С уважением.НЕСКОЛЬЗКОЙ дороги всем нам!
Всем привет! прошлой осенью в день первого снега вылетел на обочину, т.ч. влетел на БОРДЮР и через весь газон (съезжал с Варшавки на дублёр), остановился отдышался, в 2-х ближайших поворотах чуть не затаранил др. авто.
Утром купил себе ВСЕСЕЗОНКУ новую, и всю зиму ездил без проблем, ни заносов и т.д.
Хотя думал на штатной резине ЗИМУ отгонять..........

Совет: дистанция, умеренная скорость и НОВАЯ резина...

ВСЕМ УДАЧИ ПРИ ЕЗДЕ ЗИМОЙ........

#56 toshik

toshik
  • Пользователи 4 уровень
  • 397 сообщений

Отправлено 21 Ноябрь 2008 - 20:26

Был сегодня в Солнечногорске, там снег и зима.
Погазовал по снегу-льду на парковке - машина просто вгрызается в дорогу.
Так что вся тема типа суеты на пустом месте.
Резина новая зимняя Пирелли без шипов.
И Вам всего!
2002 Chrysler 300M Special 12500 миль!
2010 LS460

#57 AWD

AWD
  • Пользователи 4 уровень
  • 217 сообщений

Отправлено 22 Ноябрь 2008 - 03:23

уважаемый Тошик, в соседней ветке я сообщил товарищам марку и модель своей НОВОЙ резины. Поверьте, это НЕ пирелли. Совсем. Даже близко не оно. Тем не менее, я настойчиво интересуюсь особенностями вождения Паси в зимний период. Во избежании.
F@CK FUEL ECONOMY!!! ©

#58 toshik

toshik
  • Пользователи 4 уровень
  • 397 сообщений

Отправлено 22 Ноябрь 2008 - 23:51

Просмотр сообщенияAWD (22.11.2008, 4:23) писал:

уважаемый Тошик, в соседней ветке я сообщил товарищам марку и модель своей НОВОЙ резины. Поверьте, это НЕ пирелли. Совсем. Даже близко не оно. Тем не менее, я настойчиво интересуюсь особенностями вождения Паси в зимний период. Во избежании.

А зачем интересоваться? Детсад какой-то, ей Богу! Выезжаем на пустую заледеневшую парковку и тут же все выясняем. Во избежание оставляем машину дома или в гараже и ездим на чем-то еще :)
Кроме Пирелли ничего не было, пришлось брать ее :(
И Вам всего!
2002 Chrysler 300M Special 12500 миль!
2010 LS460

#59 Roman-RSM

Roman-RSM
  • Пользователи 4 уровень
  • 196 сообщений

Отправлено 23 Ноябрь 2008 - 19:49

Здравствуйте форумчане!
Предлагаю вам небольшой отчет о езде на Пасифике АВД 21,23 ноября.
Итак, будучи в Москве, поставил зимнюю резину Континенталь 255/50/R19 без шипов. http://koleso.auto.r...e/19394882.html , воообще то по заводской документации надо ставить 235/55/R19, но я столкнулся с тем что эта размерность шин в Москве является дефицитом ввиду ее маловостребованности. Посоветовавшись с официалами (обслуживаюсь в Москве у мастера Андрея в Автолайте на Сталеваров), узнал что эта размерность тоже допустима, приобрел и смонтировал на мои же 19-тые диски.
21 ноября рано утром выехал из Москвы в Ригу. Московскую область пересек нормально, а дорога через Тверскую всегда была испытательным полигоном для тяжелой бронетехники. Правда уже после 8 часов утра дорожные службы начали посыпать этот сплошной гололед (забортная температура -1,-2 градуса при мелком-мелком дождеснеге) гравием с солью и булыжниками. По такой каше машина идет без проблем. Скорость 120-130 км. Зато после Ржева где то около 30 км был чистый ледок с лежащими с ночи фурами в кюветах. Я сначала скинул скорость до 70-80 км. На прямой попробовал слегка покачать рулем, поддать газку, и притормозить (все в очень разумных пределах). Как и на любом полном приводе появляется БОКОВОЕ скольжение всем корпусом автомобиля, очень плавное, но так четко срабатывает ЕСП (блямкает комп и помигивает значок ЕСП на приборном щитке), что автомобиль немедленно выравнивается и бесподобно держит дорогу (педаль газа не давить и не бросать в этот момент). С такой работой ЕСП я сталкивался только на Мерсах. Наверняка из сильного заноса ЕСП не вытащит, но для этого есть голова у водилы, чтоб такого стараться не допускать. При торможении на скользкой дороге рановато (для меня) вмешивается АБС система. Но работает тоже весьма корректно. Почувствовав автомобиль, этот участок проехал на 100-110 км/час
Сегодня у нас в Риге с ночи сплошной "катаклизм", снег, сильный ветер, метель, -2 градуса, и естественно вес день никто не чистил улицы.
Специально выехал проверить поведение Пасифики. Снег глубиной 10-15 см, трогание с места без ощущения пробуксовки колес. Пересечение "бугра" снежной каши между полосами движения с лёгким подплыванием. "Выход из поворота",- слабую попытку сноса задней или передней оси тут же очень корректно пресекает ЕСП.
Настройка и работа трансмиссии Пасифики меня приятно удивила. Честно признаться не ожидал такого от американского автомобиля. Или все таки повлияло сотрудничество с мерседесом, уж очень поведение Пасифики похоже на поведение немецких 4-матиков, - МЛ-ки, ГЛ-ки, Е-шки. Про R-CLASSE не скажу, не довелось поездить.
и КОНЕЧНО НАДО ВСЕГДА ПОМНИТЬ, что нет еще в мире такой электронной системы, которая спасала бы от ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ дури!
Удачи на дорогах!

#60 rik1965

rik1965
  • Пользователи 3 уровень
  • 160 сообщений

Отправлено 23 Ноябрь 2008 - 22:18

Просмотр сообщенияRoman-RSM (23.11.2008, 14:49) писал:

Здравствуйте форумчане!
Предлагаю вам небольшой отчет о езде на Пасифике АВД 21,23 ноября.
Итак, будучи в Москве, поставил зимнюю резину Континенталь 255/50/R19 без шипов. http://koleso.auto.r...e/19394882.html , воообще то по заводской документации надо ставить 235/55/R19, но я столкнулся с тем что эта размерность шин в Москве является дефицитом ввиду ее маловостребованности. Посоветовавшись с официалами (обслуживаюсь в Москве у мастера Андрея в Автолайте на Сталеваров), узнал что эта размерность тоже допустима, приобрел и смонтировал на мои же 19-тые диски.
21 ноября рано утром выехал из Москвы в Ригу. Московскую область пересек нормально, а дорога через Тверскую всегда была испытательным полигоном для тяжелой бронетехники. Правда уже после 8 часов утра дорожные службы начали посыпать этот сплошной гололед (забортная температура -1,-2 градуса при мелком-мелком дождеснеге) гравием с солью и булыжниками. По такой каше машина идет без проблем. Скорость 120-130 км. Зато после Ржева где то около 30 км был чистый ледок с лежащими с ночи фурами в кюветах. Я сначала скинул скорость до 70-80 км. На прямой попробовал слегка покачать рулем, поддать газку, и притормозить (все в очень разумных пределах). Как и на любом полном приводе появляется БОКОВОЕ скольжение всем корпусом автомобиля, очень плавное, но так четко срабатывает ЕСП (блямкает комп и помигивает значок ЕСП на приборном щитке), что автомобиль немедленно выравнивается и бесподобно держит дорогу (педаль газа не давить и не бросать в этот момент). С такой работой ЕСП я сталкивался только на Мерсах. Наверняка из сильного заноса ЕСП не вытащит, но для этого есть голова у водилы, чтоб такого стараться не допускать. При торможении на скользкой дороге рановато (для меня) вмешивается АБС система. Но работает тоже весьма корректно. Почувствовав автомобиль, этот участок проехал на 100-110 км/час
Сегодня у нас в Риге с ночи сплошной "катаклизм", снег, сильный ветер, метель, -2 градуса, и естественно вес день никто не чистил улицы.
Специально выехал проверить поведение Пасифики. Снег глубиной 10-15 см, трогание с места без ощущения пробуксовки колес. Пересечение "бугра" снежной каши между полосами движения с лёгким подплыванием. "Выход из поворота",- слабую попытку сноса задней или передней оси тут же очень корректно пресекает ЕСП.
Настройка и работа трансмиссии Пасифики меня приятно удивила. Честно признаться не ожидал такого от американского автомобиля. Или все таки повлияло сотрудничество с мерседесом, уж очень поведение Пасифики похоже на поведение немецких 4-матиков, - МЛ-ки, ГЛ-ки, Е-шки. Про R-CLASSE не скажу, не довелось поездить.
и КОНЕЧНО НАДО ВСЕГДА ПОМНИТЬ, что нет еще в мире такой электронной системы, которая спасала бы от ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ дури!
Удачи на дорогах!
Абсолютно согласен."появляется БОКОВОЕ (наружу)скольжение всем корпусом автомобиля"-внимательно дозировка газ-руль в поворотах,в остальном- танк.Третья зима на Пасе(видимо я старожил:)
Изображение