отчет: снятие и смазка салонного вентилятора (вентилятора печки)
#1
Отправлено 26 Ноябрь 2012 - 14:37
Итак. причины:
- вентилятор два раза "клинило", помогало передергивание блока управления, но я понимал, что он не вечен
- вентилятор пищал на низких оборотах, да так, как по стеклу ножом.
Почитав, что рано или поздно все накроется, решил смазать сам. Поискав инфу здесь и погуглив, понял, что никто не рассказал, как же снимать это чудо (это и сподвигло составить отчет). В официалке правильный метод снятия с разборкой всей передней панели - меня это не устраивало. Т.к. не был уверен в успехе, фоток не делал. Зря, конечно. Постараюсь на пальцах:
1. Мне понадобились инструменты:
- фонарик (на лоб который)
- трещетка с головкой на 8 + 3 удлиннителя к ней
- ломаный караданчик 5/16" (у меня в форсовском наборе был)
2. Снял бардачок (через отверстие бардачка правая рука была помощником) и все клеммы
3. Снял двигатель заслонки (2 болта + провод)
4. Снимаю крышку заслонки рециркуляции
- открутил 3 болта вниз головками, которые видел, после открутил 1 спереди, головкой вверх - трещетка+удлиннитель в отверстие бардачка.
- оставался 1 болт в самом дальнем углу. увидеть его было сложновато, в общем, 2 часа я его откручивал, открутив принял решение, что не буду назад пытаться закрутить )). В итоге правильное решение было трещетка + удлиннитель + караданчик (thks to ezop)
- ок, теперь все висит на соплях, я снимаю резинку провода питания (она внутрь проталкивается отверткой) и делаю самую большую ошибку: тяну вниз заслонку. Я-то думал, что она просто зацепилась за что-то или защелка ((. Короче, я сломал втулку двигателя заслонки с внутренней "шестеренкой". благо в моем случае она сломалась по ребру и так, что я смог вкрутить 2 шунта по обоим сторонам от поломки, короче, исправил кое-как свой большой косяк.
- чтобы не повторять моей ошибки - большим пальцем нажимаете на втулку, продавливаете ее очень аккуратно внутрь и одновременно тяните вниз заслонку. В моем случае уже поломанную втулку я продавил пальцем без проблем, жалко что после того, как сломал ((.
5. Как только сняли крышку заслонки - откручиваете 3 болта мотора и снимаете его вниз. Вот тут опять затык. саму двигающуюся заслонку придется отогнуть назад - очень медленно и аккуратно доставая мотор. Я не знаю, при каком усилие она сломается, но все-таки, лишние миллиметры отгибания заслонки могут быть последними.
6. Сам мотор я не разбирал, взял WD с трубочкой и обильно полил прокручивая мотор, оставил его на ночь "вниз головой", утром все собрал обратно.
з.ы. мотор у меня еле прокручивался рукой, сейчас обдув отличный! Всем удачи!
#2
Отправлено 26 Ноябрь 2012 - 15:35
А эл/движок разборный или нет? Я бы ещё и щетки на нем поменял, учитывая, что он работает практически всё время без остановки.
Успехов!
#4
Отправлено 27 Ноябрь 2012 - 19:52
ABC (27 Ноябрь 2012 - 11:03) писал:
Да, вы правы, забыл написать. Дело в том что каждое выключение зажигания машины заслонка закрывается (не совсем правильно могу оьъяснить зачем, но это фича). Когда я это обнаружил (со второй попытки), я перед подключением движка заслонки повернул вручную заслонку в положение "закрыто", т.е. для забора воздуха с салона. После проверял кнопкой, все работает.
#5
Отправлено 17 Декабрь 2012 - 06:44
chul (26 Ноябрь 2012 - 14:37) писал:
1. Скидываем бардачок и выкручиваем "ЁЖ" (все знают как)
2. Снимаем привод заслонки рециркуляции воздуха. Ничего сложного - 2 самореза и 1 фишка
3. Снимаем крышку моторчика и заслонки рециркуляции воздуха. В принципе тоже все просто, масса времени тратится на откручивание дальнего самореза, всего их 4. Помогают: отвертка, карданчик и головка на 8, а так же желательно найти человека с тонкими и длинными руками Я сам ковырялся минут 40, товарищ худой отвернул за 2 минуты.
4. ВНИМАНИЕ! Когда отвернуты все 4 самореза и провалена внутрь уплотнительная резинка жгута проводов, крышка будет висеть на соплях, а точнее на заслонке рециркуляции. Чтоб ее не поломать, нужно вставить отвертку внутрь оси заслонки, не повреждая шлицы. Далее несильно надавливаем на отвертку левой рукой вверх, а пальцами правой руки помогаем оси заслонки провалиться внутрь крышки, там типа усиков на оси.
5. Крышка на полу, а также с пригоршню всякого рода грязи, песка, пыли, у меня даже перья воробьиные попадались...
6. Снизу открывается вид на сам моторчик, крепится он 3-мя саморезами, фотать не стал, все предельно понятно, чтоб удобнее было откручивать, перемещайте заслонку рециркуляции, она мешает открутить один из трех саморезов. Далее аккуратно, стараясь не повредить заслонку, вынимаем моторчик, он габаритный и тяжеловат, так что прийдется попыхтеть и покрутить заслонку, главное ее не поломать! Моторчик в руках
7. Сам моторчик у меня от руки едва проворачивался Кстати делает моторчики японская фирма DENSO. Извел на него маленький баллончик смазки WD40, стал вращаться свободно и легко, возились с ним долго, около получаса, никак не хотела смазка проходить внутрь подшипников (втулок). Кидали провода на АКБ напрямую, смазывали моторчик прям во время работы, толкая ось отверткой в продольном направлении, разобрать мотор и смазать подшипники (или втулки там) мне показалось в кустарных условиях НЕВОЗМОЖНЫМ, ну или очень непростым занятием, поэтому ограничился лишь чисткой и смазкой.
Итак! Почему я туда полез? Все просто, спалено 4 блока управления а все из-за лени, лень было подумать и лень было залезть и разобраться. Механизм работы отопителя прост до безобразия. После запуска мотора машины, запускается таймер обратного отсчета запуска моторчика обдува климата. В это время ток на двигатель не подается, блок управления (резистор печки, если хотите), короче ЁЖ , нагревается едва-едва, дальше, по мере прогрева ДВС, увеличивается ток на моторчик климата, ток проходит через блок управления и нагревает его все больше и больше. НО у нас мотор почти заклинивший, не крутится, соответственно не охлаждает этого ЕЖа... И чем дальше, тем хуже, в конце концов, не выдерживает наш ЁЖик, в нем перегорают управляющие микросхемы (в старом боке она 1, в новом их 2), никакой защиты от перегрева в новых блоках нет - это заблуждение. Блоки старого образца лечатся, но опять же живут недолго.
Подытожить надо - у кого хоть раз происходили траблы с печкой, не ленитесь!!!! Снимайте моторчик печки, его либо менять на новый (на ибэй за 100 уёв с доставкой можно легко найти), либо хотя бы смазать и почистить его надо.
#6
Отправлено 10 Январь 2013 - 22:27
Да а моторчик я покупал вместе с деталями ходовки на www.mopar-wholesale.com цена мотора 68 уев оригинал
купленные детали съэкономили по отношению к московским ценам около 40% даже с учетом доставки (56уе)
#8
Отправлено 11 Январь 2013 - 14:19
Temik392 (10 Январь 2013 - 22:27) писал:
Оказывается на вентилятор задних пассажиров отдельный предохранитель (в моей книжке про него ничего не было и я подумав что в коробке стоит "лишний" предохранитель переставил его на место сгоревшего салонной розетки) хорошо что сразу "услышал" отсутствие работы REAR-вентилятора и все вернул обратно. С облегчением отложил отвертку нависшую над обшивкой - уже думал разбирать.
Итак: 1- понял, что лишних предохранителей не предусмотрено , а отсутствие предохранителей влечет что-то неработающее;
2- купил набор предохранителей, и повтыкал во все свободные места (чуть-чуть расстроился, что ничего нового не появилось... )
#9
Отправлено 15 Январь 2013 - 05:36
chul (14 Январь 2013 - 12:14) писал:
#10
Отправлено 15 Январь 2013 - 10:24
#11
Отправлено 11 Июль 2013 - 21:28
#12
Отправлено 12 Июль 2013 - 09:06
Temik392 (10 Январь 2013 - 22:27) писал:
Там ничего сложного нет. Я пару месяцев назад, ремонтировал свой.
Половину салона разбирать не придётся. Достаточно разобрать только центральную консоль между передними сидениями тупо вооружившись обычной крестовой отвёрткой.
Постарался на схеме указать зелёным, выкручиваемые болтики, хотя тут всех не видно, но они симметричны с обоих сторон.
1) Вытаскиваем всё из бардачка между сидениями
2) Вытаскиваем резинку из подстаканников и выкручиваем болтики оттуда
3) Ставим машину на Нейтраль (+ упоры под колёса) и выкручиваем ручку АКПП шестигранником, снимаем
4) Подцепляем пластиковую накладку вокруг АКПП и тащим вверх (она на защёлках)
5) Выкручиваем все болтики по бокам центральной консоли, которые видно с передних сидений
6) Самое сложное - выкручиваем болтики между сидениями, около спинок - нужно двигать сидения вперёд.
7) Поднимаем вверх и вперёд верхнюю часть консоли, видим блок мотора (деталь 19)
Там, по консоли, с внутренней стороны, ещё и проводка идёт. Я её не отсоединял, итак нормально.
8) Выкручиваем болтики, которые его держат и снимаем. Отсоединяем от него фишку питания.
Далее, он легко разбирается и чистится. На блоке есть привод заслонок и резистор.
Сам мотор внутри находится по центру, а через него проходит длинный вал, на котором по обоим сторонам находятся лопастные барабаны. От времени и вибраций, барабаны могут смещаться вдоль оси вала и заклинивать его, застопорившись о стенки блока.
Небольшим усилием барабаны можно вернуть на место и зафиксировать их на валу с помощью клея или герметика.
После чистки/ремонта можно подключить к обратно и проверить работоспособность.
Собирать в обратной последовательности.
#13
Отправлено 26 Сентябрь 2013 - 08:11
#14
Отправлено 10 Январь 2014 - 14:26
#15
Отправлено 10 Январь 2014 - 17:34
#16
Отправлено 19 Январь 2014 - 16:48
#17
Отправлено 01 Апрель 2014 - 17:19
chul (26 Ноябрь 2012 - 14:37) писал:
Step86 (17 Декабрь 2012 - 06:44) писал:
Огромное СПАСИБО за ваши отчеты. Сильно облегчили жизнь и помогли не "наломать дров".
Все получилось снять.
Только замечу, что у меня винтов не четыре а пять. Пятый, дальний, был безжалостно отломан, в связи с отсутствием инструмента.
Но ложка дегтя всё-таки есть. И эта ложка в движке.
Снял моторчик из-за плавающих оборотов, глухих, ритмичных стуков, полной остановки моторчика, отсутствия отзыва на переключатель скорости оборотов. Причем все симптомы возникали безсистемно. Когда что захочет, тогда это что-то и возникнет. Моторчик мог работать абсолютно нормально, а мог работать со стуком, на пониженных оборотах или вовсе остановиться. В общем анархия.
После снятия моторчика - люфтов нет, крыльчатка вращается рукой с небольшим усилием, шумы (как при развалившемся подшипнике) отсутствуют. При подключении снятого моторчика к бортовой сети работает абсолютно нормально. "Лишних" шумов нет, при переключении скоростей обороты набирает мгновенно, без усилий. Впечатление абсолютно нормального агрегата.
Я немного
Знающие - помогите.
1) Что я могу сделать с моторчиком для профилактики, пока он у меня в руках?
2) Почему с моторчиком происходили непонятные вещи? Что идет по воздуховоду далее? Может ли проблема быть не с моторчиком а, например, с заслонкой, которая просто притирала крыльчатку и тормозила движок печки?
Если сталкивались - подскажите.
Дополнение: Как разобрать моторчик, чтобы посмотреть щетки? Я, если честно, без описания боюсь его разбирать в домашних условиях.
Сообщение отредактировал Greg: 01 Апрель 2014 - 17:26
#18
Отправлено 02 Апрель 2014 - 07:54
Greg (01 Апрель 2014 - 17:19) писал:
Все получилось снять.
Я про Таун Кантри пост писАл.
Потрите плз. мои посты. Я перешел в профильный форум.
P.S. Похоже, что печки у нас одинаковые, т.к. фотоотчет сделан как будто по моей машине.
:-)
#20
Отправлено 28 Июнь 2015 - 23:39