Выполнение Tsb 09-010-06 на Pacifica 2005
#1
Отправлено 19 Май 2010 - 14:56
Ну что сказать... О существовании вот этого TSB
http://oskin.ru/pub/...Misfire.pdf.pdf
я знал давно. Он касается моторов 3,5 литра на платформе CS и LX. Втайне я конечно надеялся что меня минет чаша сия...
Не минула...
Началось всё под конец прошлого 2009 года. На холодном моторе при плавном разгоне к скорости примерно 70-80 км/ч начались лёгкие потряхивания, как при пропусках зажигания. Сначала разово, потом всё чаще и чаще.
Ошибки, как и положено, хаотичные P0300 и поцилиндровые P0301, P0302, P0303 и т.д. вплоть до P0306.
Всевозможные смены заправок, промывки топливной системы, очистители клапанов и прочее помогали, но ненадолго.
Справедливости ради, стоит отметить, что в моём личном рейтинге наиболее действенным оказался Hi-Gear в металлической банке. А перепробовал я многое... Всё искал панацею... И Bizol пробовал и тот же Hi-Gear многоразовый, в пластиковой мерной бутыли и LiquiMoly и ещё каких-то чертей без роду и племени - нет панацеи. Пытался делать "road test" (см. текст TSB) с разными очистителями - тоже помогало, но лишь на короткое время.
Поняв что все мои метания совершенно бесполезны и лишь продлят агонию, я стал планомерно готовиться к выполнению этого Бюллетеня. Так как пропуски особо не доставали. Иногда пропадали вовсе на 1-2 недели. Просто я старался в тех режимах, когда чувствуются пропуски и CheckEngine начинает помигивать не ездить, дабы не усугублять ситуацию.
Все запчасти заказывал он-лайн через www.usa-auto.ru
Вот их список с ценами, номерами и количеством:
VictorReinz B45832 Колпачёк маслосъёмный выпускной/впускной 12шт. 952,92
Fel-Pro SS72842 Колпачёк маслосъёмный выпускной/впускной 12шт. 930,77
Chrysler SZFR5LP13G Комплект свечей 6шт. 1890,18
Chrysler 4777042 Прокладка свечного колодца 6шт. 995,58
Chrysler 5103377AA Уплотнители форсунок 1шт. 724,98
Chrysler 4792088AB Прокладка крышки голоки блока 2шт. 821,98
Chrysler 4663852AB Прокладка впускного коллектора верхняя 2шт. 918,98
Chrysler 4591827AB Прокладка впускного коллектора нижняя 1шт. 546,29
Chrysler 4896003AB датчик, абсолютное давление в коллекторе M.A.P. 1шт. 694,56
Chrysler 53022277AA замок, фиксатор пружины клапана 48шт. 973,92
Итого, на сумму: 9450,16 руб.
Плюс 413 руб за доставку.
Конечно, я немного размахнулся, ну чтобы "2 раза не ездить". :-)))
Как видите, заменены все маслосъёмные колпачки, что естественно удорожило окончательные работы. Так же пересухарены были ВСЕ клапана, а не как указано в TSB. Заодно заменены свечи, прокладки колодцев, форсунок и вообще все прокладки. Чего бы тоже можно было не делать чтобы скроить по деньгам. Просто я считаю, что уж если полезли - то надо менять всё до чего можно дотянуться.
Но я, как видите, в 5 (пять!!!) раз превысил стоимость закупки запчастей за счёт замены всего и вся! :-)))
Прошу обратить внимание, что номер датчика MAP указанного в TSB для машин 06 года и старше. Я лопухнулся... Купил не посмотрев в каталог... Так что датчик у меня лежит новенький в коробке, вдруг кому пригодиться? :-)))
Наверное вы так же обратили внимание на то, что М/С колпачки у меня разных производителей. Ну вот так мне прислали... :-))) По цене практически одно и то же, да и производителе "вровень". Так что это не страшно.
Всю "химию" необходимую по этому TSB самостоятельно заказать мне не удалось, так как она относится к горючим и т.д. и официально везти её отказываются. Так что заказ всей химии пал на компанию www.moparservice.ru где и решено было проводить ремонт.
Выбор этого сервиса был обусловлен тем, что у них в наличии есть все специальные инструменты для проведения грамотного ремонта, а так же рекомендации и моё личное к ним отношение.
Был назначен день и все работы были выполнены в полном объёме, точно, за оговоренные заранее деньги и в срок.
Спасибо большое Виктору как руководителю, Александру, как очень приятному и грамотному мотористу и Владимиру, как известному на нашем форуме отличноиу диагносту и электрику.
Итак, отчёт по стоимости работ:
Выполнение TSB 09-010-06 - 5605,00 руб.
Замена всех М/С колпачков и замена сухарей выпускных клапанов - 4484,00 руб.
Замена уплотнительных колец инжекторов - 1121,00 руб.
Техническая мойка А/М - 190,00 руб.
По расходным материалам:
Набор "химии" Mopar для очистки топливной системы - 2090,00 руб.
Очиститель Brakleen (4 шт.) - 600,00 руб.
Очиститель Intake - 260,00 руб.
Итого - 14350,00 руб.
(Все цены с учётом скидки для членов Крайслер Клуба.)
Как видите, сумму на работы можно было бы сократить вдвое, если чётко выполнять TSB и делать всё без моего размаха удальского! :-)))
Ну и небольшая фотосессия с моей машиной. :-)))
Здесь и далее видим установленый на головку блока MillerTool, который укомплектован таким образом, что с помощью его можно без особых трудностей пересухарить и сменить маслосъёмные колпачки на любом крайслеровском моторе.
А вот на следующих двух кадрах мы видим комплект Mopar'овской "химии" которую у нас днём с огнём не сыщешь. Ещё раз спасибо Виктору из Мопар Сервиса!
Ну вот, машину я забрал в четверг вечером и можно подвести промежуточные итоги:
Road test я отгонял тем же вечером, раз 8 или 9 подряд. Мотор шепчет - как часики! :-)))
Добавилась приёмистость, кик-даун стал срабатывать быстрее и предсказуемей.
Так что пока в адрес Мопар Сервиса могу сказать только слова благодарности и пожелания дальнейшего развития. Главное не терять марку, а работать так же хорошо и деловито.
Ещё раз спасибо!
Сергей.
#2
Отправлено 19 Май 2010 - 15:30
Serg1965 (19 Май 2010 - 14:56) писал:
Ну что сказать... О существовании вот этого TSB
http://oskin.ru/pub/...Misfire.pdf.pdf
я знал давно. Он касается моторов 3,5 литра на платформе CS и LX. Втайне я конечно надеялся что меня минет чаша сия...
Занятно. Спасибо. Как раз такая же беда. Щёлкают в движке эти дела. Пропадают только после замены масла, но после 500 км опять щелкает. Будем менять.
#3
Отправлено 19 Май 2010 - 15:38
#5
Отправлено 19 Май 2010 - 18:17
l3877 (19 Май 2010 - 15:38) писал:
Я как лох последний вдул своё сообщение вообще не в ту ветку...
Я, так понимаю, место моему посту в разделе "Ремонт", а не в разделе "Эксплуатация"...
Приношу свои извинения...
#8
Отправлено 19 Май 2010 - 22:20
Serg1965 (19 Май 2010 - 14:56) писал:
Сергей.
Спасибо за наглядный отчёт!
Возникла пара вопросов:
-на 4-й и 5-й фото, если я правильно понял, в свечные колодцы через шланги подается воздух, чтобы клапана не упали при их рассухаривании? Или это что-то иное?
-по самому бюддетеню непонятно: неужели он распространяется на абсолютно все наши движки, выпущенные после февраля 04 года и до последнего? Дело в том, что когда я проверял по "авточеку" выполнение бюллетеней у себя (вып.февр.06 года), он не показал ни одного невыполненого?
#9
Отправлено 20 Май 2010 - 07:13
Год назад тоже столкнулся и с перебоями и P03ХХ. Всевозможные промывки и очистители снимали проблему ненадолго.
Чистя как-то раз заслонку дросселя удивился кол-ву сажи во впускном тракте. Стало понятно, что что-то не так.
Цвет сажи ("махрово" черный) и ее кол-во явно свидетельствовало о том, что узел переохлажден. Стал думать почему это так. И предположил, что использую не то, слишком густое масло.
Желая сделать двигателю "приятно" лил разрекламированную синтетику 10W-50, 10W-60 от Mobile, думая, что чем больше число после W тем лучше, особенно летом. Тут уже была дискуссия на эту тему.
Спор с "Валерой" подтолкнул копнуть тему поглубже. Короче.
Последний год лью 5W-30. Проблема ушла. Недавно снял дроссель посмотреть, что там во впускном тракте - все чистенько.
Мой вывод. Производитель рекомендует масло 10W-30. используйте его. Синтетики такой наверное ненайти. Лейте минералку.
Я использую синтетику LiquiMoly 5W-30 и зимой и летом. Раз в 2-3 месяца очиститель клапанов от Hi-Geer в железной банке.
Еще короче - не превышайте W30! и не будет Р03ХХ.
p.s. После перехода на вешеуказанное масло перестал стучать один из клапанов, который ранее всегда стучал на непрогретом моторе.
#10
Отправлено 20 Май 2010 - 07:48
bs-nn (20 Май 2010 - 07:13) писал:
Год назад тоже столкнулся и с перебоями и P03ХХ. Всевозможные промывки и очистители снимали проблему ненадолго.
Чистя как-то раз заслонку дросселя удивился кол-ву сажи во впускном тракте. Стало понятно, что что-то не так.
Цвет сажи ("махрово" черный) и ее кол-во явно свидетельствовало о том, что узел переохлажден. Стал думать почему это так. И предположил, что использую не то, слишком густое масло.
Желая сделать двигателю "приятно" лил разрекламированную синтетику 10W-50, 10W-60 от Mobile, думая, что чем больше число после W тем лучше, особенно летом. Тут уже была дискуссия на эту тему.
Спор с "Валерой" подтолкнул копнуть тему поглубже. Короче.
Последний год лью 5W-30. Проблема ушла. Недавно снял дроссель посмотреть, что там во впускном тракте - все чистенько.
Мой вывод. Производитель рекомендует масло 10W-30. используйте его. Синтетики такой наверное ненайти. Лейте минералку.
Я использую синтетику LiquiMoly 5W-30 и зимой и летом. Раз в 2-3 месяца очиститель клапанов от Hi-Geer в железной банке.
Еще короче - не превышайте W30! и не будет Р03ХХ.
#12
Отправлено 20 Май 2010 - 08:20
giv (19 Май 2010 - 22:20) писал:
-на 4-й и 5-й фото, если я правильно понял, в свечные колодцы через шланги подается воздух, чтобы клапана не упали при их рассухаривании? Или это что-то иное?
-по самому бюддетеню непонятно: неужели он распространяется на абсолютно все наши движки, выпущенные после февраля 04 года и до последнего? Дело в том, что когда я проверял по "авточеку" выполнение бюллетеней у себя (вып.февр.06 года), он не показал ни одного невыполненого?
- да, абсолютно на все моторы. Причём как отметил "Dadu" (Константин) эта проблема была решена полностью только на моторах 2008 года выпуска!
То что ты проверял по Авточеку это Recalls, а не TSB. Это совершенно разные вещи: Recall производитель устраняет за свой счёт, так как это проблема безопасности. TSB - это всего лишь руководство для авторизованных сервисов по решению конкретных технических проблем. А вот делать это за свои деньги или нет - пользователь решает сам. К безопасности это не имеет никакого отношения. Ведь согласись, двигатель с напрочь прогоревшими клапанами АБСОЛЮТНО безопасен, так как просто не заводится даже! :-))))
#13
Отправлено 20 Май 2010 - 08:24
bs-nn (20 Май 2010 - 07:13) писал:
Еще короче - не превышайте W30! и не будет Р03ХХ.
.....
Я совершенно не вижу взаимосвязи между "вторым числом" масла и вращением тарелки выпускного клапана...
#14
Отправлено 20 Май 2010 - 08:31
В том что я написал я обнаружил свои ошибки, исправил их и сделал дополнения:
В перечислении закупленных запчастей следует читать
Chrysler 4663852AB Прокладка впускного коллектора нижняя 2 шт. 918,98
Chrysler 4591827AB Прокладка впускного коллектора верхняя 1 шт. 546,29
И далее,
Прошу обратить внимание, что номер датчика MAP указанного в TSB для машин 06 года и старше. Я лопухнулся... Купил не посмотрев в каталог... Так что датчик у меня лежит новенький в коробке, вдруг кому пригодиться? :-)))
Так же прошу обратить внимание, что мне не пригодилась прокладка впускного коллектора нижняя. Небыло смысла её менять, так как при данном ремонте её вообще не трогают, лезть до неё далеко, да и нет смысла, так как чисто зрительно она была в идеальном состоянии.
Таким образом, даже учитывая мой излишний "размах", я заплатил лишних 1613,54 руб. при заказе запчастей.
И в завершение,
Я же начинал писать про выполнение TSB, а написал, фактически, о своём небольшом ремонте. :-)))
Итак, сейчас я специально пересчитал во сколько бы мне обошлось выполнение конкретно ТОЛЬКО пунктов TSB с учётом ВСЕХ работ и ВСЕХ необходимых запчастей с учётом скидок в данном конкретном сервисе:
9000 руб. - без учёта замены MAP сенсора как в моём случае и 9700 руб. если его менять.
Цены даны по состоянию на середину мая 2010 года.
Спасибо.
#15
#16
Отправлено 20 Май 2010 - 08:47
#17
Отправлено 21 Май 2010 - 07:02
Serg1965 (20 Май 2010 - 08:24) писал:
Клапана перестают проворачиваться от "закоксовывания". Их и делают проворачивающимися для того чтобы они не закоксовывались.
Очевидно наш движок склонен к закоксовыванию. Видимо не совсем корректно просчитаны все узлы.
В моем случае смена масла на менее вязкое решила проблему. Специально проверил камеру сгорания и впускной тракт.
#18
Отправлено 21 Май 2010 - 07:32
l3877 (20 Май 2010 - 08:47) писал:
#19
Отправлено 21 Май 2010 - 08:23
shef2000 (21 Май 2010 - 07:32) писал:
#20
Отправлено 22 Май 2010 - 18:38
Цитата
Чистя как-то раз заслонку дросселя удивился кол-ву сажи во впускном тракте. Стало понятно, что что-то не так.
Цвет сажи ("махрово" черный) и ее кол-во явно свидетельствовало о том, что узел переохлажден. Стал думать почему это так. И предположил, что использую не то, слишком густое масло.
Желая сделать двигателю "приятно" лил разрекламированную синтетику 10W-50, 10W-60 от Mobile, думая, что чем больше число после W тем лучше, особенно летом. Тут уже была дискуссия на эту тему.
Спор с "Валерой" подтолкнул копнуть тему поглубже. Короче.
Последний год лью 5W-30. Проблема ушла. Недавно снял дроссель посмотреть, что там во впускном тракте - все чистенько.
Мой вывод. Производитель рекомендует масло 10W-30. используйте его. Синтетики такой наверное ненайти. Лейте минералку.
Я использую синтетику LiquiMoly 5W-30 и зимой и летом. Раз в 2-3 месяца очиститель клапанов от Hi-Geer в железной банке.
Еще короче - не превышайте W30! и не будет Р03ХХ.
Скоро буду менять масло и обязательно поменяю на 10W30 или 5W30. Мне на ТрансАм почему-то не сказали, что нужно такое заливать. Хотя потом я уже и на крышке заливой горловины увидел надпись, то ли 10W30, то ли 5W30, не помню. Залита сейчас у меня полусинтетика 10W40. Доливал грам 300-400 на пробеге 5-6 тыс.км, сейчас уже 8,5 т.км прошел от замены.
В дерево, которое не дает плодов, никто не бросает камней.
Игорь