Отправлено 19 Октябрь 2008 - 00:16
Про рилинги.
Искал машину с ними изначально, т.к. планировал покупку доп багажника THULE. Поясню: для загрузки всей семьи (трое нас плюс трое либо тесть_теща-шурин, либо другая сторона в том же количестве, итого шестеро) Пацифики хватает, но вот над оставшимся после этого объёмом багажника посмеётся даже пежо 108. Соответственно, багажник на крыше стал не роскошью, а суровой необходимостью. Пася, которую выбрали по остальным параметрам, рилингов не имела, зато имела ряд существенных, но не смертельных косяков по лакокрасочному (сколы, потёртость на крыше от перевозки в контейнере и т.д). Продавцы предложили пересадить требуемое с другой машины-донора в обмен на отказ от торга по указанным недостаткам. Привезенный с собой знакомый жестянщик дал добро и пересадка таки состоялась. Рилинги заняли законное место на пасиной холке. Такая вот история. Однако это так сказать, преамбула, следующий ниже миниотчёт, как мне представляется, будет полезен для желающих оснастить бегемотика рилингами и багажником (иначе зачем тогда рилинги???). Сразу говорю - не реклама, к шведским багажникам никакого отношения не имею, только пользуюсь.
Установка рилингов - суть процесс несложный и спецподготовки не требующий. требует он только спецотвертки - шестигранной, т.н. "звезда Давида". После установки, если не ставить багажник сразу, производитель рекомендует сдвинуть их назад (на манер Туарега или Рено Эспейс) типа для снижения шума. Откровенно говоря существенного снижения я не заметил, а с эстетической стороны кому как нравится, пока езжу со сдвинутыми, но чувствую что надо переставить, с разнесенными по крыше имхо красивее.
Как я уже говорил, рилинги я искал с конкретной целью - поставить бокс THULE, расматривался только этот производитель, т.к. все остальное, что видел на улицах похоже на кусок мыла на крыше - паскудно смотрится и вид машины портит.
Из модельного ряда Туле мы с супругой выбрали Атлантис - самый имхо, красивый. Модель - Atlantis 780, объём 480 литров и полный ихний фарш с двухсторонним открытием, центральным замком и удобными креплениями. Существенный момент - цвет. Пася у меня серебристо-болотного цвета, логичным было брать серебристый багажник. После визита в магазин поняли - цвет лучше не подбирать, низ бокса все равно черный и машина в этом случае будет похожа на эстонский флаг. Идеальный вариант - полностью глянцевый черный, смотрится огонь просто. Плюс именно этой модели - геометрия крышки бокса отчасти повторяет выштамповку на капоте паси - смотрится, повторюсь, действительно здорово.
Установка багажника.
Во первых, забегая вперед скажу, что 780-й атлантис - штука действительно большая, я имею ввиду - ох...ительно большая если смотреть на неё отдельно от машины, длина - 190 см, а это весь мой рост, и достаточно широкая. Ставить одному будет проблематично, два немелких ростом товарища управились за 15 минут. К слову, установленный бокс как то съёживается в размерах - не выглядит он большим на Пацифике.
Крышу лучше чемто застелить, картоном например - рилинги широкие и крепления бокса в раздвинутом состоянии упираются острыми (пусть и прорезиненными) углами прямо в металл крыши. Существенный момент - багажник Пацифики, а именно козырёк с повторителем стоп-сигнала. В моём случае этот козырёк при открытом багажнике упирался в торец бокса, слегка его пригибая (там такая нетолстая юбка, гнется не ломаясь), поставить по другому эту модель нельзя, пришлось смирится с невозможностью открыть\закрыть бокс при открытом багажнике. Всем, кто планирует похожую авантюру, пусть даже с другой моделью бокса, настоятельно рекомендую тщательно вымерять либо при покупке примерить бокс по месту. Еще одна фишка - под крепления желательно положить что то вроде прокладок толщиной до сантиметра - расстояния от рилинга до пасиной крыши совсем не велико, но об этом ниже.
Эксплуатация.
Первым серъёзным тестдрайвом для обновки стала поездка в Крым, точнее в Судак. К слову, хохлы провожали машину грустными квадратными глазами, как мне видится, Пацифик у них либо почти нет либо очень мало, а в таком "туристически-упакованном" варианте тем более.
Важный момент - вес и развесовка. Рилинги у Паси откровенно хлипкие и легко прогибаются даже при 1\3 максимальной нагрузки в 68 кг (по пасиному мануалу). Плюс - небольшая высота над крышей. Атлантис, аэродинамичный по словам производителя по самую плешку, обладает неприятной особенностью корпуса - крепления в нижней части утоплены в дно и бокс практически лежит на крыше, расстояние 4-6 см максимум.
В ходе тестдайва бокса выяснилось следующее: Влезает в него откровенно дохрена, пара сумок, пакетов, детская прогулочная коляска (НЕ трость!) и еще туева хуча всего по-мелочи. При этом раскладывать все это нужно с умом - по дороге туда я это не то чтобы не учёл, но лоханулся и на у@бищных украинских дорогах протер задней частью бокса лакокрасочное на крыше в районе продольных рёбер жесткости. На обратной дороге был умнее и развесовал уже как надо.
Приятная фенька - петли внутри бокса и соответствующие крепежные ленты с хитрыми карабинчиками, разобрался в них не сразу. Тяжелые предметы в поездке лучше раскрепить по-походному, иначе развесовка нарушится - бокс будет набекрень. Теперь о езде. Хуже машина ездить, естественно, не стала, но, как говориться, есть нюанс, и не один.
Покупая багажник, стоит понимать, что это, пусть и аэродинамически совершенный, но все таки горб на крышу, а через это - повышенный расход топлива. По моим расчётам и Пасиному компу - более литра на сотню, доходило до и двух плюсом к и без того не совсем гуманному аппетиту бегемотика.
Нагружая багажник в пределах нормы, повторюсь, 68 кг, мы существенно меняем весовые характеристики авто, а именно центр тяжести. И не надо скепсиса вроде того что 50-60 кг для двух с полтиной тонн что слону дробина. Нифига, дорогие товарищи, чувствуются изменения. Субъективно крены не то чтобы выше, но какое то неприятное качание в поворотах на скорости появляется, пробовать чем это может закончится желания не возникло. Стоит, опять таки, об этом помнить.
И в заключение.
Зашел только что на один из сайтов Туле, чисто позырить и более выпукло описать свой - почти плакалЪ, от фото нового Excellence потекли слюни и сопли, красиво, Ъ!, когда я свой покупал таких еще не делали.
Фото бегемота с боксом есть только с торца и в мыльной пене, при следующей нужде поставлю (сейчас в гараже лежит, бережно завернутый в упаковочный целофанчик, 900 условных американских енотов все таки, чего зря порожняком гонять) и зафочу. Если за такое количество букаф с форума не выпрут - выложу еще и фотки.
С уважением.
F@CK FUEL ECONOMY!!! ©