←  Ремонт своими руками

Форум Крайслер Пацифика Клуба (Chrysler Pacifica Club)

»

Вискомуфта ремонт - это возможно!

Фотография zelezo zelezo 16 ноя 2013

Всем привет!!!
Докатался я до того, что начал замечать легкое пробуксовывание передних колес на асфальте при трогании с перекрестка.
По начале было чуть заметно, но в последнее время моя Пася начала шлифовать по нему огого как)) "привычки то остаются - быстрый старт))"
вычитал на форумах, да и сам собственно понимал как ее проверить - подвесить переднее колесо, машинку к столбу на трос и домкрат, желательно с колесиками, а вдруг уедет)) .... А вот она не уехала((
свистело колесико в воздухе и тишина...
Сегодня все таки решился на ремонт этой, весьма интересной, штуковины.

Итак начнем:
данный агрегат установлен слитно с задним редуктором .Фото.
муфта находится внутри корпуса, в передней части редуктора.
в самом начале необходимо открутить кардан. там три болта под ключ 15 мм. после этого самое сложное в ремонте муфты - это снять кардан. как видно на фото нв входном хвостовике редуктора есть выступающая ось примерно 20 мм торчит. штука нужная и отрезать ее не рекомендую) всего на всего засовываем между резиновым демпфером и хвостовиком отвертку побольше и толкаем демпфер вперед. в сочленениях кардана есть осевой люфт так, так что особо большого усилия не понадобится. не забываем слить масло. его хоть и не много, но потом может быть сюрприз крадущийся по рукам в рукава а далее стекающий все ниже и ниже...
откручиваем 4 болта на 15 мм. особенно проблемотичен тот что со стороны глушака, верхний.
затем, заходим сзади и уперев все ту же отвертку в выступы на корпусе муфты, легкими ударами молотка по ней аккуатно сбиваем корпус. он сидит на резиновом уплотнителе и слазит достаточно легко.
И вуа-ля!!! она перед нами. вот этот круглый цилиндр и есть эта самая муфта.
если внимательно присмотреться то на посадочном валу, на шлицах видна мутная киселеобразная субстанция. это и есть ПМС (полиметил силиконовая смазка) которая как видно по фото уже вытекает а ее место заполняем трансмиссионное масло. снимаем муфту руками.

Прикрепленные изображения

  • Прикрепленное изображение
  • Прикрепленное изображение
  • Прикрепленное изображение
Ответить

Фотография leforte leforte 16 ноя 2013

ИИИИ! Далее то чего делать то ?
Ответить

Фотография zelezo zelezo 17 ноя 2013

продолжаем.
далее нам необходимо отделить часть корпуса со стороны шлицов. у меня под руками был токарный станок. так что дело 3 минут и все. хочу обратить внимание на толщину отрезной пластины, не более 3 мм иначе по сварке будут вопросы. так вот, срезаем по переднему сварочному шву, резец точно в центр шва. примерно 6 мм и все, далее пойдут внутренние шлицы, будьте внимательны и не прозевайте их.
после все той же отверточкой разделяем корпус и его новообразованную крышку.
внутри мы видим мутную и вызкую массу и собственно диски муфты благодаря которым и происходит передача крутящего момента в определенных случаях. там еще один агрегат есть но он остался в корпусе в котором стояла муфта. о нем и его полезном действии потом, если кому будет интересно.
все эти диски необходимо извлечь и отмыть. работа гадкая и рекомендую использовать резиновые перчатки. я мыл их в бензине. там 60 дисков. 30 внутреннего и 30 наружного зацепления. обращаем внимание как стоят диски собирать будем в той же последовательности.
диски отмыли рассортировали теперь необходимо заменить причину поломки - уплотнительные кольца. я нашел у себя похожие и установил. родные имеют размер примерно 36 внутренний 4 ширину. они не круглые.
1 кольцо в крышке что мы отделили второе внутри,извлекаем шлицевой вал и за тем кольцо.

все поменяли, помыли, протерли... переходим к сборке.
нам понадобится полиметил селикон. или проще ПМС. я использовал ПМС 10000. онир встречаются от 5 до 100 тысяч единиц.
для нашей машины более подходит от 10000 до 30000 так как нам не нужно постоянное и долгое соединение осей, как бы кроссовер))
http://stroysegment....likonovaya.html - это ссылка для Минчан. так где я приобретал ее.цены и все вас интересующее на сайте.
и так - наливаем грам около полста в корпус муфты. и вкладываем первый диск ( наружного зацепления)и втапливаем его отверточкой, что бы не было воздуха а в дальнейшем и проблем с не влезшими дисками)) и так каждый диск!!!
Селикон, после установки последнего диска и дополнительном обжимании всех дисков для удаления воздуха, должен покрывать его не более чем на 1-2 мм иначе при установки крышки он попрет через все щели.Ставим крышку и обжимаем его по принципу как показано на фото-5. это необходимо для того что бы избежать поводки при варке.
В данной ситуации я сознательно отказался от аргоно-дуговой сварки и варил обычным полуавтоматом. 6 фиксирующих точек по периметру, после чего, с долгими перекурами, во избежании перегрева и выхода из строя уплотнителей, обварил весь корпус целиком.
обращаю внимание на сварку - народ, если вы используете полуатомат то старайтесь ложить швы без раковин при появлении зачистить и заварить и швы должны быть все одинаковыми иначе есть вероятность дисбаланса при вращении, хотя и оооч маленькая))) ну а дальше зачистка, на фото я держу уже отремонтированную и зачищенную муфту в руке.
И УСЁ!!!!)))
если кого интересует цена вопроса то : гель - я покупал 200 грамм осталось где то 80 . -200 000 тыщ бел.руб а все остальное своими силами.
Хочу выразить огромную благодарность Константину, предоставившему мне подъемник на пол дня)))
время ремонта, не торопясь 4 часа.

Кажись все). тестдрайв успешно пройден 180 км\ч полет нормальный.
Надеюсь кому-то да и помогут мои наработки.

Прикрепленные изображения

  • Прикрепленное изображение
  • Прикрепленное изображение
  • Прикрепленное изображение
  • Прикрепленное изображение
  • Прикрепленное изображение
  • Прикрепленное изображение
  • Прикрепленное изображение
Ответить

Фотография SLON SLON 17 ноя 2013

 zelezo (17 Ноябрь 2013 - 00:38) писал:


Надеюсь кому-то да и помогут мои наработки.

очень нужное дело! большой вам плюсик!
Ответить

Фотография Колян Колян 17 ноя 2013

Супер. Молодец.
Ответить

Фотография miron miron 17 ноя 2013

Да, всё понятно и доходчиво! Яростно плюсую!
Ответить

Фотография ewok_pony ewok_pony 19 ноя 2013

Мегареспект, такой ремонт на коленке не каждый осилит.
Ответить

Фотография zelezo zelezo 21 ноя 2013

а самый прикол в том, что у меня умерла еще и раздатка)))
как думаете, справлюсь я с этим ремонтом или нет?)
Ответить

Фотография Санчес Санчес 21 ноя 2013

 zelezo (21 Ноябрь 2013 - 11:38) писал:

а самый прикол в том, что у меня умерла еще и раздатка)))
как думаете, справлюсь я с этим ремонтом или нет?)
ДА легко справишься - раз станок под руками)))) Сам в эти выходные снимать раздатку буду . Надеюсь справимся ,хим анализ срезанных пальцев заказали . Токари в предвкушении ))
Ответить

Фотография zelezo zelezo 21 ноя 2013

вот по поводу пальцев, я имею в виду те которыми буду заменять пружины, я особо не переживаю качество и марка стали имеет значение, но думаю что нить подберу) главное не закаливать их - срежет при резком старте. размеры их и на сколько придется разворачивать посадочные отверстия в шестернях - это меня больше волнует. потому как выработка в любом случае присутствует в отверстиях и от нее нужно избавляться!!
есть тема о щелчках в раздатке, так вот - это щелкают именно эти пружины имеющие трещины. И может кто нить мне подскажет с чего начинать раздатку снимать?
Ответить

Фотография talisman talisman 21 ноя 2013

ремонт вискомуфты - это возможно!
я вот тут немного запутался, а раздатка и вяскомуфта это одно и тоже???????? читаем правила поведения. устное предупреждение.
Ответить

Фотография meybah meybah 03 дек 2013

 zelezo (17 Ноябрь 2013 - 00:38) писал:

необходимо заменить причину поломки - уплотнительные кольца. я нашел у себя похожие и установил. родные имеют размер примерно 36 внутренний 4 ширину. они не круглые.
Если не затруднит выложите фото уплотнительных колец, что бы подготовится, а то чувствую накрывается у меня.
Ответить

Фотография meybah meybah 09 дек 2013

Сегодня проверил по льду, задние колеса не крутят, хотя пару месяцев назад по грязи крутили.
Хватает ПМС 10000?
​Может кто нибудь знает что в оригинале залито что бы сравнить ПМС 10000 - 30000?
Ответить

Фотография МЕТАЛЛУРГ МЕТАЛЛУРГ 19 дек 2013

 meybah (09 Декабрь 2013 - 15:54) писал:

Сегодня проверил по льду, задние колеса не крутят, хотя пару месяцев назад по грязи крутили.
Хватает ПМС 10000?
​Может кто нибудь знает что в оригинале залито что бы сравнить ПМС 10000 - 30000?
никто. кроме производителя конечно.

пмс 10000 хватает. меня после ремонта полный привод только радует.
Ответить

Фотография meybah meybah 19 дек 2013

 nadolskiv (19 Декабрь 2013 - 13:05) писал:

никто. кроме производителя конечно.

пмс 10000 хватает. меня после ремонта полный привод только радует.
Спасибо!
Может кто нибудь сможет выложить фотки колечек?
Ответить

Фотография zelezo zelezo 23 янв 2014

колечек я не фоткал! как-то забыл наверное(( что касается единиц плотности 10000, то это оптимальная вязкость для кроссовера который большую часть ездит по асфальту!! чем больше единиц тем быстрее срабатывает виско. при не правильном подборе происходит такая штука как при движении по асфальту, задняя ось пытается обогнать переднюю)) дело в том что хоть давление в колесах одинаковое но вот массы действующие на передние и задние оси разные в следствии чего разные радиуса у колес. передние совершают больше оборотов чем задние и силикон в муфте приобретает свои свойства стремясь уравнять крутящие моменты и подгоняет зад вперед. ощущение не из приятных жопа постоянно наровит сорваться в занос!!!
Ответить

Фотография alex163032 alex163032 02 фев 2015

Спасибо за инфу, друг. У меня крайслер вояджер 03 и там также. Буду колхозить, так как тоже кардан крутится, а задние колеса стоят. Только на подъемнике без нагрузки есть момент.
Ответить

Фотография Venrspils5 Venrspils5 04 фев 2015

Всем привет, вставлю свои „пять копеек”.
Предыстория:
Машину купил 2 года незад, как положено AWD, при покупке привод не проверял, но предидущий хозяин машины смачно рассказывал как он на ней вытаскивал из канавы Mercedes Sprinter. Никогда так не делайте (буксировать можно, но не желательно, вытаскивать из г-на нельзя, это не трактор ).
Зимой ощутил отсутствие привода на задний мост, убедился в этом свесив колеса (кардан крутится, а задние колёса нет). Решил реставрировать вискомуфту.
Далее всё как у zelezo , снимаем, протачиваем сварочный шов (маталл калённый, угробил пару резцов, глубина проточки 5-6мм), разбираем, моем.
Смотрим: ATF смешалась с силиконовым маслом, причина – уплотнительное кольцо, следствие – износ трущихся поверхностей из-за перегрева при трении (длительной пробуксовке).

Прикрепленные изображения

  • Прикрепленное изображение
  • Прикрепленное изображение
  • Прикрепленное изображение
Ответить

Фотография Venrspils5 Venrspils5 04 фев 2015

Далее протачиваем изношенную часть вала, вытачиваем на неё втулку, сажаем её в натяг на вал, полируем, подгоняем внутренний диаметр на вискомуфте под втулку и подбираем подходящее уплотнительное кольцо (хороший токарь знает что и как делать).
Так-же необходимо выбить шарики из отверстий (для последующего заполнения масла) в стакане и на крышке вискомуфты. (Я об этом догадался, когда собрал и заполнил муфту маслом, так что заваривал её заполненную маслом ).

Прикрепленные изображения

  • Прикрепленное изображение
  • Прикрепленное изображение
Ответить

Фотография Venrspils5 Venrspils5 04 фев 2015

Далее сборка.
Диски укладываем так, чтобы два противоположных отверстия дисков внешнего зацепления точно совпадало с пропилом диска внутреннего зацепления по всей высоте стопки дисков и совпадало с заливным отверстием стакана муфты, соответственно противоположные отверстия (180º) совпадают с заливным отверстием в крышке. Так-же смотрим чтобы зубцы на всех дисках внешнего зацепления были в одном направлении.

Прикрепленные изображения

  • Прикрепленное изображение
  • Прикрепленное изображение
  • Прикрепленное изображение
Ответить