←  Эксплуатация Крайслера Пацифики

Форум Крайслер Пацифика Клуба (Chrysler Pacifica Club)

»

Безопасное вождение Пацифики в зимний период

Фотография AWD AWD 16 ноя 2008

Коллеги,
Прошу хозяев полноприводных бегемотиков поделиться опытом безопасного вождения Паси в зимний период.
Конкретно интересуют особенности вождения в условиях Город, Трасса/Город при сложных метео, лед/мокрый снег - вывод из заноса, контролируемый занос, торможение (в т.ч. экстренное), скоростное маневрирование. Короче, все те стрёмные зимние ситуации, в которые доводилось попадать (и благополучно из них выходить) старшим товарищам. Полагаю, такого рода опыт будет интересен не только мне и не только неофитам.

p.s. чтоб не гнобили.
Имею достаточно обширный опыт вождения (в т.ч. почти экстремального, проект "Схватка" 2 сезона в кач-ве водителя) передне- и заднеприводных авто, на полном, пусть и не постоянном, приводе езжу с августа'08. Общий стаж -14 с хвостиком, по километражу точно ХЗ, но раз 7-8 вокруг шарика точно обернулся.
Ответить

Фотография oleg2005 oleg2005 16 ноя 2008

Тема интересная,у меня полноприводный автомобиль впервые,мне тоже очень интересно стало.Даже посоветуюсь с инструкторами по вождению.Актуальная тема,однако.Спецы,научите.
Ответить

Фотография siroko siroko 16 ноя 2008

Да нет! Научить не научат, а поделиться опытом вождения полнопривода зимой просим!!! Тоже первоя машинка с полным приводом!
Ответить

Фотография Roman-RSM Roman-RSM 17 ноя 2008

Правило №1 при езде на полноприводных автомобилях: он разгоняется лучше передне и заднеприводных, но останавливается (тормозит) так же как остальные.
Особенности:
1. при прохождении скользкого поворота авто "из последних сил" цепляется за дорогу, и почувствовать момент (предел) срыва практически невозможно.
2. "вытащить" полноприводной автомобиль из заноса без большого опыта и тренировок очень и очень сложно.
А в остальном только плюсы!
Ответить

Фотография DAVKA DAVKA 17 ноя 2008

Просмотр сообщенияRoman-RSM (17.11.2008, 13:55) писал:

Правило №1 при езде на полноприводных автомобилях: он разгоняется лучше передне и заднеприводных, но останавливается (тормозит) так же как остальные.
Особенности:
1. при прохождении скользкого поворота авто "из последних сил" цепляется за дорогу, и почувствовать момент (предел) срыва практически невозможно.
2. "вытащить" полноприводной автомобиль из заноса без большого опыта и тренировок очень и очень сложно.
А в остальном только плюсы!


Значит если мало опыта езды на полном приводе ,при хорошем заносе врядли что-то можно сделать? :wacko:
Ответить

Фотография Rolandm Rolandm 17 ноя 2008

думаю первое правило, НЕ СПЕШИТЬ.
Меня в 1998 году, перед Сиэтлом, по первому снежку на полном приводе так занесло, что машина восстановлению не подлежала.
Хорошо никого не задел и сам живой остался.
Ответить

Фотография Roman-RSM Roman-RSM 17 ноя 2008

Просмотр сообщенияRolandm (17.11.2008, 13:29) писал:

думаю первое правило, НЕ СПЕШИТЬ.
Меня в 1998 году, перед Сиэтлом, по первому снежку на полном приводе так занесло, что машина восстановлению не подлежала.
Хорошо никого не задел и сам живой остался.
Вот это и есть правило №1!
Ответить

Фотография DAVKA DAVKA 17 ноя 2008

Просмотр сообщенияRoman-RSM (17.11.2008, 14:42) писал:

Вот это и есть правило №1!

Вроде первым правилом за рулем было ДУМАТЬ))))))) :lol:
Ответить

Фотография AWD AWD 17 ноя 2008

Убейте плз дубляшку
Ответить

Фотография AWD AWD 17 ноя 2008

2. "вытащить" полноприводной автомобиль из заноса без большого опыта и тренировок очень и очень сложно.


Ок, это понятно и логически вроде бы объяснимо.
Каковы должны быть действия в заносе?
Теоретически, полный привод на пацифике подключается при пробуксовывании передних колёс. Пробуксовка в данном контексте суть есть различная скорость вращения передних и задних колёс, что наблюдается при сносе как передней, так и задней оси (если не блокировать колёса тормозом). Следовательно, при выкручивании колёс в сторону заноса и добавлении газа (стандартный вывод из заноса переднеприводного авто), передние вращаются априори быстрее задних, идущих юзом. Через это - включение задней оси и (как мне кажется) усугубление заноса - при усилии на скользящем колесе (заднем внешнем по отношению к вектору заноса) сцепление ухудшается и скольжение, соответственно, усиливается.

Что делать в такой ситуации???


З.Ы. Пока пишу этот пост, за окном валит конкретная пурга, первый снег в этом году в Минске, соответственно - День Жестянщика. Вопрос, таким образом, приобретает ещё бОльшую актуальность.
Ответить

Фотография Rolandm Rolandm 17 ноя 2008

З.Ы. Пока пишу этот пост, за окном валит конкретная пурга, первый снег в этом году в Минске, соответственно - День Жестянщика. Вопрос, таким образом, приобретает ещё бОльшую актуальность.
[/quote]
Может прокатишься, попробуешь и потом поделишься с нами впечатлениями и советами? :)
Чего то рано у вас заснежило. У нас пока еще чистые дороги
Ответить

Фотография mmx133 mmx133 17 ноя 2008

Просмотр сообщенияAWD (17.11.2008, 16:46) писал:

Что делать в такой ситуации???


З.Ы. Пока пишу этот пост, за окном валит конкретная пурга, первый снег в этом году в Минске, соответственно - День Жестянщика. Вопрос, таким образом, приобретает ещё бОльшую актуальность.
делать просто - найти заснеженную или обледенелую парковку и на практике определить в каких ситуациях какое поведение преобладает.
Ответить

Фотография Алекзондр Алекзондр 17 ноя 2008

Просмотр сообщенияmmx133 (17.11.2008, 18:00) писал:

делать просто - найти заснеженную или обледенелую парковку и на практике определить в каких ситуациях какое поведение преобладает.
Главное, чтобы парковка "заселена" была погуще. :)
Ответить

Фотография AWD AWD 17 ноя 2008

Господа Rolandm, mmx133 и PIP
Если вы где либо в этой ветке видели фразу "ребята, попод@бывайте меня пожалустО", ткните пальцем или процитируйте, ветка потеряет смысл и может быть закрыта.

Совет (дословно) НЕ СПЕШИТЬ это скорее профилактика, чем совет, поскольку судя по моему опыту аварийные ситуации на зимней дороге чаще всего вызваны не высокой скоростью, а дорожными условиями и, как следствие, экстренным маневрированием либо торможением. Скорость тоже причина, это если у молодого водЯтла одно перо в ж0пе уже выросло, летать ещё не умеет, а гонору от суппортов до риллингов. Либо наоборот - мегапрофи, КМС по всему от шашек до куннилингуса - таких тоже регулярно гидравликой вырезают. Вопрос касался действий в конкретных ситуациях, имеющих место чаще всего зимой, а не профилактики ДТП в целом.

Насчёт парковки в частности и практики в целом. Когда и если у меня возникнет желание попрактиковаться в экстремальном вождении, я безусловно приобрету себе гордость российского автопрома ТАЗ 21140, или, не приведи Господи, приору с оКалиной, последую Вашим советам и с не меньшей гордостью въеду в бетонную стену, ибо не жалко и даже местами прикольно. Чтобы не экспериментировать на собственной Пацифике я начал эту ветку.
Ответить

Фотография ayrapetov ayrapetov 18 ноя 2008

Просмотр сообщенияAWD (18.11.2008, 6:57) писал:

Господа Rolandm, mmx133 и PIP
Если вы где либо в этой ветке видели фразу "ребята, попод@бывайте меня пожалустО", ткните пальцем или процитируйте, ветка потеряет смысл и может быть закрыта.

Совет (дословно) НЕ СПЕШИТЬ это скорее профилактика, чем совет, поскольку судя по моему опыту аварийные ситуации на зимней дороге чаще всего вызваны не высокой скоростью, а дорожными условиями и, как следствие, экстренным маневрированием либо торможением. Скорость тоже причина, это если у молодого водЯтла одно перо в ж0пе уже выросло, летать ещё не умеет, а гонору от суппортов до риллингов. Либо наоборот - мегапрофи, КМС по всему от шашек до куннилингуса - таких тоже регулярно гидравликой вырезают. Вопрос касался действий в конкретных ситуациях, имеющих место чаще всего зимой, а не профилактики ДТП в целом.

Насчёт парковки в частности и практики в целом. Когда и если у меня возникнет желание попрактиковаться в экстремальном вождении, я безусловно приобрету себе гордость российского автопрома ТАЗ 21140, или, не приведи Господи, приору с оКалиной, последую Вашим советам и с не меньшей гордостью въеду в бетонную стену, ибо не жалко и даже местами прикольно. Чтобы не экспериментировать на собственной Пацифике я начал эту ветку.

Прошлой зимой на голом льду вошёл в поворот несколько быстрее, чем требовалось. Машина отреагировала на это следующим образом: без моего участия что-то начало подтормаживать, что-то растормаживаться и она прошла по оптимальной траектории. Но, во-первых, скорость была невелика, а во-вторых, даже правильная работа систем стабилизации и распределения тормозных усилий не панацея и не спасёт от заносов и аварий, если рассчитывать только на них и не думать за рулём.
Ответить

Фотография AndrK AndrK 18 ноя 2008

Просмотр сообщенияayrapetov (18.11.2008, 11:27) писал:

Прошлой зимой на голом льду вошёл в поворот несколько быстрее, чем требовалось. Машина отреагировала на это следующим образом: без моего участия что-то начало подтормаживать, что-то растормаживаться и она прошла по оптимальной траектории. Но, во-первых, скорость была невелика, а во-вторых, даже правильная работа систем стабилизации и распределения тормозных усилий не панацея и не спасёт от заносов и аварий, если рассчитывать только на них и не думать за рулём.
А у нас есть система стабилизации?
Ответить

Фотография rik1965 rik1965 18 ноя 2008

Просмотр сообщенияAndrK (18.11.2008, 5:31) писал:

А у нас есть система стабилизации?
В зависимости от комплектации.
AWD молодца!
Ответить

Фотография AndrK AndrK 18 ноя 2008

Просмотр сообщенияrik1965 (18.11.2008, 11:43) писал:

В зависимости от комплектации.
AWD молодца!
А поподробнее можно. Может от года зависит. У меня лимитед пятого года, что то о системе стабилизации мне ничего не говорит, хотя видел ролик где показано как она работает на наших авто. Может на более поздние модели стали ставить?
Ответить

Фотография rik1965 rik1965 18 ноя 2008

Просмотр сообщенияAndrK (18.11.2008, 6:05) писал:

А поподробнее можно. Может от года зависит. У меня лимитед пятого года, что то о системе стабилизации мне ничего не говорит, хотя видел ролик где показано как она работает на наших авто. Может на более поздние модели стали ставить?
Посмотри по Вину.Или дай я посмотрю
Ответить

Фотография Roman-RSM Roman-RSM 18 ноя 2008

Просмотр сообщенияrik1965 (18.11.2008, 12:44) писал:

Посмотри по Вину.Или дай я посмотрю
Есть вариант проще!
Слева от пепельницы должна быть клавиша отключения ESP. Если ее нет, то нет и ESP.
Ответить