Р0131 И 0172. Машина Тупит.
#1
Отправлено 21 Август 2011 - 10:33
Опишу все с начала. Брал авто в Москве. Перегон в Питер прошел на ура, двигатель работал идеально, ехал и нарадоваться не мог. Через день после этого перегона поехал еще 900 км в Вологодскую обл. По дороге вынужден был заправиться на непонятной заправке где то под Череповцом, т.к. словил глюк с уровнем топлива (стрелка с полбака упала сразу на ноль. про этот баг читал уже тут) И буквально через 10-15 км от этой заправочки выскочил первый чек, как потом выяснилось 0131 (т.е. вторая лямбда) Поведение машины нисколько не изменилось, поэтому забил пока. Тем более что на след день он сам потух. Через пару дней на обратном пути в Питер уже не позволял себе заливать всякое говно, и заправлялся на Шелле. Посреди пути снова чек (опять 0131), фиг с ним, машина едет идеально. Приехал в Питер. Через день на кольцевой еду 140кмч и ловлю новый чек, причем он начинает злостно мигать, пищать. Машина сразу затупила, скорость набирает еле-еле, как будто из 250-и лошадей в живых осталось только 50. Проверяю - ошибка 0172, богатая смесь.
Попытался сбросить клемму - ошибки больше не кажет пока, но и машина лучше не едет (( В связи с этим голову будоражат куча вопросов:
1. Помер катализатор? Как его выбить или сделать пламегаситель знаю, но как проверить что это именно он?
2. Просто глючит лямбда? Но пока не могу понять сколько их у нас? Видимо больше двух? Если менять, то какую именно и где ее искать?
3. Или надо диагностировать глубже? Возможно это самостоятельно с помощью универсального OBD-адаптера? Или ехать к диагностам с проф сканерами? Если так, то где они водятся в Питере?
Вообщем вопрошаю к вашему опыту! Что делать? К чему пристать в первую очередь? Как заставить Пасю вновь ехать?
#2
Отправлено 21 Август 2011 - 15:30
Р 0172 Слишком богатая смесь. Причины: Засорение системы впуска, Э/М клапанпаров топлива, система рециркуляции ОГ, давление топлива, форсунки, кислородный датчик.
Проверь для начала работу первого лямда зонда. Первого, а не второго как ты пишешь.
Удачи.
#3
Отправлено 21 Август 2011 - 17:46
а где искать эту первую лямбду? понимаю что где-то перед катализатором, но где именно? и как ее проверить?
#4
Отправлено 21 Август 2011 - 19:50
dud (21 Август 2011 - 17:46) писал:
а где искать эту первую лямбду? понимаю что где-то перед катализатором, но где именно? и как ее проверить?
машина на холодную первые 10 минут как работает? или сразу тупит!?
.
так то симптомы похожи на лямду 1ю
она стоит не дорого относительно, да стоит перед катализатором. его даже видно и провод от нее идет,
как говорится можно пойти методом исключения..
катализатор тоже можно вытряхнуть или поставить пустышку но под датчик..
если то пиши в личку постараюсь помочь чем смогу,..
купить тоже не проблема его
#5
Отправлено 22 Август 2011 - 05:12
#6
Отправлено 22 Август 2011 - 07:57
dud (21 Август 2011 - 17:46) писал:
а где искать эту первую лямбду? понимаю что где-то перед катализатором, но где именно? и как ее проверить?
Катализатор удалять не спеши, может получиться напрасный труд и потом проблемы с чеком по второй лямде, а тебе это надо.
Удачи.
#8
Отправлено 22 Август 2011 - 20:35
сейчас на холодную заводится, но работает неровно, выхлоп воняет.
погонял обд-сканер. в памяти сидят две 0172 ошибки. 0131 исчезли. смотрел показания кислородников на заведенной машине, вот там немного непонимаю: по первому показывается вольтаж (меняется со временем) и проценты (сначала около 25-30, с прогревом падают до 3-6). по второму кислороднику почему-то видно только вольтаж. так должно быть?
вообщем завтра разберусь с лямбдами, надеюсь все исправится, ошибки с мозгов сотру. но вдруг если не поможет, куда копать? может засраться топливная система или форсунка какая? или в такой ситуации были б другие ошибки?
#9
Отправлено 22 Август 2011 - 20:40
AndrK (22 Август 2011 - 07:57) писал:
Катализатор удалять не спеши, может получиться напрасный труд и потом проблемы с чеком по второй лямде, а тебе это надо.
Удачи.
#10
Отправлено 22 Август 2011 - 21:41
dud (22 Август 2011 - 20:35) писал:
сейчас на холодную заводится, но работает неровно, выхлоп воняет.
погонял обд-сканер. в памяти сидят две 0172 ошибки. 0131 исчезли. смотрел показания кислородников на заведенной машине, вот там немного непонимаю: по первому показывается вольтаж (меняется со временем) и проценты (сначала около 25-30, с прогревом падают до 3-6). по второму кислороднику почему-то видно только вольтаж. так должно быть?
вообщем завтра разберусь с лямбдами, надеюсь все исправится, ошибки с мозгов сотру. но вдруг если не поможет, куда копать? может засраться топливная система или форсунка какая? или в такой ситуации были б другие ошибки?
думаю все же лямда первая, да забыл указать, с глушака валит черный дым, тоже нюанс, на холодную работает лучше, чем на горячую, так как лямда начинает работать когда темп высокая..
#11
Отправлено 24 Август 2011 - 20:27
Ситуация изменилась не сильно. На холостую работает нормально, когда приоткрываешь дроссель - обороты плавают. Если резко газануть - захлебывается, может заглохнуть. Обороты больше 3000 не растут. Ошибка все та же 0172, богатая смесь.
Куда двигаться дальше? Есть у нас еще MAP-сенсор и датчик положения дросселя, они влияют на качество смеси? Либо все таки неполное закрытие форсунки какой-то, мог я ее засрать так? Либо еще закралась шальная мысль, а вдруг ремень проскочил на зуб на одном распред валу? тогда впускные клапана могут открываться\закрываться не совсем в тот момент когда идет впрыск, и смесь может богатиться...
Вообщем где взять суперского выездного диагноста? Или кто может вдруг подъехать на Октябрьскую набережную чтоб попробовать с живой машины пару датчиков перекинуть, а то покупать МАП накладно? Ребята, выручайте!
#12
Отправлено 24 Август 2011 - 20:50
нагар возможен, масло на резьбе может быть из за масло-съемных колпачков, ели я не ошибаюсь..
с датчиками я не силен! опыта тут мало..
получается машина практически не едет? надо либо еще попробовать, либо тащить, сканить...
но все же все началось с заправки, возможно убился катализатор или умер лямд2
так как за смесь отвечают именно эти две лямды
#13
Отправлено 24 Август 2011 - 21:01
#14
Отправлено 24 Август 2011 - 21:19
по второй лямбде - насколько я понимаю, она не должна отвечать за смесь, смесь она на первой, на второй состояние каталика... первая лямбда новая, т.е. она сейчас точно дает корректные показания о смеси, т.е. проблема ДО первой лямбды.
а если отцепить выхлопную вместе с катализатором? звук конечно будет огого, но снять подозрения с него можно же будет таким образом?
ПС. взрывать заправку больно далеко ехать... череповецкий район )))
#15
Отправлено 24 Август 2011 - 21:23
dud (24 Август 2011 - 21:19) писал:
по второй лямбде - насколько я понимаю, она не должна отвечать за смесь, смесь она на первой, на второй состояние каталика... первая лямбда новая, т.е. она сейчас точно дает корректные показания о смеси, т.е. проблема ДО первой лямбды.
а если отцепить выхлопную вместе с катализатором? звук конечно будет огого, но снять подозрения с него можно же будет таким образом?
ПС. взрывать заправку больно далеко ехать... череповецкий район )))
в поиске забей "катализатор"
может что то общее найдешь, в одном из топиков как раз писали про вольтаж и показания, может что то можно
уточнить у клубников которые немного разбираются..
#16
Отправлено 27 Август 2011 - 08:35
Всем спасибо, кто помог направить мысли в нужное русло.
#17
Отправлено 27 Август 2011 - 08:52
dud (27 Август 2011 - 08:35) писал:
Всем спасибо, кто помог направить мысли в нужное русло.
ну вот, хоть радужная новость,
п.с. я же говорил, что две лямды отвечают за смесь
#18
Отправлено 27 Август 2011 - 09:21
#20
Отправлено 27 Август 2011 - 22:22
dud (24 Август 2011 - 20:27) писал:
Отлично, что все так закончилось!
по поводу МАП - надо покупать нового образца - он стоит от 800 до 1200 рублей его код - 4896003AB, а стоял - 4896002AD, который стоит от 3500 рубликов. Проверено...