←  Ремонт Chrysler Pacifica

Форум Крайслер Пацифика Клуба (Chrysler Pacifica Club)

»

AWD в FWD

Фотография erton erton 12 фев 2010

возник вопрос к тем кто разбирается в данных вещах, после замены раздатки, при вывернутых колесах по снегу, стало пощелкивать..
как будто шрусы... отсюда вопрос? это шрусы, или это механическая особенность раздатки так щелкать!?
[/quote]

У меня сейчас стоит другая (б/у) раздатка. После замены обнаружил, что появилось пощелкивание при полностью вывернутых колесах при движении внатяг. На мой взгляд тоже очень похоже на ШРУС. Ввиду того, что раздатка фактически ставится в разрыв между коробко и правой полуосью и читая посты о хрустах перед кончиной раздатки возникает опасение за раздатку. К сожалению в этом месяце потратил уже 1000 USD на ремонт и заменить ШРУСы пока не могу, чтобы исключить их из подозрения или убедиться что щелкали они.
Ответить

Фотография stey stey 12 фев 2010

[quote name='erton' date='12 Февраль 2010 - 21:17' timestamp='1265998626' post='37749']
возник вопрос к тем кто разбирается в данных вещах, после замены раздатки, при вывернутых колесах по снегу, стало пощелкивать..
как будто шрусы... отсюда вопрос? это шрусы, или это механическая особенность раздатки так щелкать!?
[/quote]

У меня сейчас стоит другая (б/у) раздатка. После замены обнаружил, что появилось пощелкивание при полностью вывернутых колесах при движении внатяг. На мой взгляд тоже очень похоже на ШРУС. Ввиду того, что раздатка фактически ставится в разрыв между коробко и правой полуосью и читая посты о хрустах перед кончиной раздатки возникает опасение за раздатку. К сожалению в этом месяце потратил уже 1000 USD на ремонт и заменить ШРУСы пока не могу, чтобы исключить их из подозрения или убедиться что щелкали они.
[/quote]
таже хрень...после безумных сугробов - стало трещать. Надеюсь на лучшее (ШРУСы) :dolf_ru_830: пока не разбирался,но хруст только на вывернутых колёсах.
Ответить

Фотография erton erton 12 фев 2010

Просмотр сообщенияgiv (11 Февраль 2010 - 22:33) писал:

Спасибо за фото. Появились вопросы:
1.Непонятно функциональное назначение этих "спиралей" и отчего они ломаются?
2.Косозуая шестерня на валу (4-е фото) по краям зубьев имеет износ? Такой же на кривозубой конусной шестерне? Или это просто пятно контакта (в таком случае - почему только по краю?)
3.Что является источником характерного звука (треск, щелканье) при работе раздатки в поворотах?





Спасибо за вопрос, рад что кому-то интересно.
1. Сегодня выпресовали остатки спиралей из шестерни и высверлили из вала. Отверстия оказались овальные (выработка) от 12,01 до 12,15 мм. Выработка от смещения внешнего конца спирали. Думаю эти спирали выполняют функцию амортизации, но учитывая величину смещения шестерни относительно вала, а она на мой взгляд примерно равна разнице диаметров при выработке т.е. 0,1-0,15 мм, и учитывая что дальше усилие на задние колеса передается через вискомуфту, целесообразность данной амортизации вызывает сомнение. На первое место выходит мысль просто о большей технологичности и меньшей стоимости такой системы. Нет необходимости в точной калибровке втулок а так же отверстий в шестерне и валу, кроме того необходимо обеспечить очень точную соосность трех пар отверстий. Кстати хорошую мысль подал stey о накатке, так возможно будет легче реализовать, спасибо.
2. Прошу прощения за не очень четкие фотографии, вопрос об износе возник из-за того что ввиду недостатка освещения фотографировал со вспышкой и это пятна отсвета. В реальности износ нигде не заметен, только на одном подшипнике на роликах есть полоса конакта. Знакомый механик сказал, что это абсолютно неважно.
3. Постом выше попытался высказать свое мнение о звуках в повороте. Сам конечно очень опасаюсь за раздатку. Поменял с гарантией 1 месяц, боюсь не умрет ли после истечения срока. Когда извлекли спирали, на их внутренних кольцах оказались трещины. Хруст может быть вызван попаданием отколовшихся кусков в шестерни. К сожалению не сфотографировал металлический порошок, которым был покрыт магнит, очень похоже на остатки спиралей.
Ответить

Фотография giv giv 12 фев 2010

Просмотр сообщенияerton (12 Февраль 2010 - 22:04) писал:


ШРУСы конечно же исключать нельзя. Но по описаниям других участников форума (здесь есть объединненая тема по раздаткам), всё-таки, склоняюсь к проблеме в раздатке. В повороте возникает значительная осевая нагрузка на поперечном валу раздатки, которая и вызывает(?) это щелканье при смещении шестерни относительно вала. Всё же, не совсем понятна природа этого звука...Если эти спирали только помогают безударно передавать крут.момент на задние колеса, то в этом действительно смысла нет ввиду наличия вязкомуфты, которая сама по себе прекрасно с этим справляется. Версия о "удешевлении производства", хм..., может быть...
Ответить

Фотография eurosergik eurosergik 12 фев 2010

Просмотр сообщенияgiv (11 Февраль 2010 - 23:29) писал:

Какая ESP? Какой "выравнивает при заносах"? Это ж не Мерс Изображение

Причём тут Мерс, если при заносе мигает лампа ESP на панели приборов и машина выравнивается- как я понимаю притормаживает противоположное заносу колесо. У меня так в 4.0. Может не у всех это.
Ответить

Фотография stey stey 13 фев 2010

:dolf_ru_141: думаю чо по поводу демпферов-спиралей нам никто ничего не обьяснит ... Восможно оно и снимает ударную нагрузку пары вал-шестерня...
надо ставить втулки и проверять. Удачи..и будем ждать результатов !
Ответить

Фотография Severn_sof Severn_sof 13 фев 2010

Просмотр сообщенияerton (12 Февраль 2010 - 22:04) писал:


3. Постом выше попытался высказать свое мнение о звуках в повороте. Сам конечно очень опасаюсь за раздатку. Поменял с гарантией 1 месяц, боюсь не умрет ли после истечения срока. Когда извлекли спирали, на их внутренних кольцах оказались трещины. Хруст может быть вызван попаданием отколовшихся кусков в шестерни. К сожалению не сфотографировал металлический порошок, которым был покрыт магнит, очень похоже на остатки спиралей.


надеюсь,что все же это шрусы... так как раздатка новая, не может ли она проехать 1000 км, и тоже начать хрустеть, хотя есть особенный характер, на умершей раздатке,
при езде назад был хруст, теперь нет, токо вперед на вывернутых колесах...
Ответить

Фотография yarick yarick 13 фев 2010

Просмотр сообщенияmmx133 (11 Февраль 2010 - 11:03) писал:

субару не джип + у субару нет блокировок межколесных дифференциалов. есть убогая эмуляция как у большинства.
квадрадрайв первой версии имел все три блокирующихся дифференциала - с помощью сцеплений приводимых героторными насосами.
во второй версии героторы убрали, поставили электронику. но суть не поменялась - все три дифа прогрессивно блокируются (а не так как на гелике - только принудиловка кнопками).
а я и не утверждаю,что субару джип.но принцип симметричного полного привода являится самым лучшим и НАДЁЖНЫМ!
Ответить

Фотография giv giv 22 фев 2010

Просмотр сообщенияerton (12 Февраль 2010 - 22:04) писал:

Спасибо за вопрос, рад что кому-то интересно.


Интерес сохраняется :dolf_ru_112: . Как успехи в деле "борьбы со спиралями"?
Ответить

Фотография erton erton 22 фев 2010

Просмотр сообщенияgiv (22 Февраль 2010 - 20:53) писал:

Интерес сохраняется :dolf_ru_112: . Как успехи в деле "борьбы со спиралями"?
Долгая пауза ввиду того, что отдал специалистам выполнить соединение шестерни с валом. По их заключению: 1) спирали являются демпферами лишь в очень небольшой степени, основной смысл это чтобы не срезало при резком изменении нагрузки; 2) похожими спиралями выполняются некоторые соединения АКПП; 3)каленые штифты ставить нельзя - срежет; 4) пробуют изготовить спирали в случае неудачи будут ставить штифты только с поверхностной закалкой ТВЧ.
Ответить

Фотография Arkan Arkan 23 фев 2010

Просмотр сообщенияLeo_Ag (04 Февраль 2010 - 03:14) писал:

всё выше перечисленное и у меня
и даже шильдочка слезла ...
позавчера пообщался с Андреем с Корвата ...
вариантов много
от чуть долить жидкости ... до 'полного разбора заднего моста' и ...
должен был машинку к вечеру пригнать, но не успел, погоню с утра ...
Михаил конечно в последнее время пессимист ... по телефону по симптомам приговорил вязкомуфту
но я увереен что это лучшее СТО по бегемотикам /обслуживаюсь постоянно с пробегом около 5-8тыс. в месяц/
Как много все похожего. Когда сел на брюхо, я увидел что гребет правое переднее и левое заднее колесо. Я плохо понимаю, может так и должно? Или все четыре должны одновременно грести. Крутилось только два колеса по диагонали. Я так понимаю, должны как то попеременке диагональ менять или сразу все четыре должны крутиться? Разъясните, клубни. А то если все четыре должны грести завтра поеду на сервис разбираться
Ответить

Фотография koval-1972 koval-1972 23 фев 2010

Просмотр сообщенияarkan (23 Февраль 2010 - 00:48) писал:

Как много все похожего. Когда сел на брюхо, я увидел что гребет правое переднее и левое заднее колесо. Я плохо понимаю, может так и должно? Или все четыре должны одновременно грести. Крутилось только два колеса по диагонали. Я так понимаю, должны как то попеременке диагональ менять или сразу все четыре должны крутиться? Разъясните, клубни. А то если все четыре должны грести завтра поеду на сервис разбираться

Так же сел на брюхо.Крутились лев.пер и зад прав.Ну нет у нас блокировки диферов вот и крутятся как попало.А была бы блокировка крутились бы все.
Ответить

Фотография yarick yarick 23 фев 2010

Просмотр сообщенияarkan (23 Февраль 2010 - 00:48) писал:

Как много все похожего. Когда сел на брюхо, я увидел что гребет правое переднее и левое заднее колесо. Я плохо понимаю, может так и должно? Или все четыре должны одновременно грести. Крутилось только два колеса по диагонали. Я так понимаю, должны как то попеременке диагональ менять или сразу все четыре должны крутиться? Разъясните, клубни. А то если все четыре должны грести завтра поеду на сервис разбираться
Аркадий!всё правильно,прокручиваются те колёса,которым легче грести,блокировки в пацифике нету.
Ответить

Фотография Valera Valera 23 фев 2010

Просмотр сообщенияeurosergik (12 Февраль 2010 - 23:22) писал:

Причём тут Мерс, если при заносе мигает лампа ESP на панели приборов и машина выравнивается- как я понимаю притормаживает противоположное заносу колесо. У меня так в 4.0. Может не у всех это.

Система стабилизации курсовой устойчивости (ESP), в опции со второй половины 2006г.
Ответить

Фотография Arkan Arkan 23 фев 2010

Просмотр сообщенияyarick (23 Февраль 2010 - 00:59) писал:

Аркадий!всё правильно,прокручиваются те колёса,которым легче грести,блокировки в пацифике нету.
Уф, слава богу, полегчало. А то думал опять на бабло попал
Ответить

Фотография giv giv 25 фев 2010

Просмотр сообщенияerton (22 Февраль 2010 - 22:57) писал:

1) спирали являются демпферами лишь в очень небольшой степени, основной смысл это чтобы не срезало при резком изменении нагрузки;
3)каленые штифты ставить нельзя - срежет;
4) будут ставить штифты только с поверхностной закалкой ТВЧ.
Спасибо! Но не совсем понятно...
1)"чтобы не срезало" что? Зубья шестерен? Или что? А срезать сами эти спирали почему не может в таком случае?
3) Опять же - что может срезать? Штифты?
И почему в этих случаях "резкого изменения нагрузки" недостаточно демпфируещей роли вязкомуфты?
4) Наверное, необязательно делать их из ст.45 с последуещей закалкой, можно из более "мягкой", чтобы не прокаливалось на всю глубину. Впрочем, предполагаю, что ваши спецы-ремонтники сами всё это знают...
З.Ы. Надеюсь на продолжение с фото отремонтированных узлов :dolf_ru_113:
Ответить

Фотография erton erton 25 фев 2010

Просмотр сообщенияgiv (25 Февраль 2010 - 02:31) писал:

Спасибо! Но не совсем понятно...
1)"чтобы не срезало" что? Зубья шестерен? Или что? А срезать сами эти спирали почему не может в таком случае?
3) Опять же - что может срезать? Штифты?
И почему в этих случаях "резкого изменения нагрузки" недостаточно демпфируещей роли вязкомуфты?
4) Наверное, необязательно делать их из ст.45 с последуещей закалкой, можно из более "мягкой", чтобы не прокаливалось на всю глубину. Впрочем, предполагаю, что ваши спецы-ремонтники сами всё это знают...
З.Ы. Надеюсь на продолжение с фото отремонтированных узлов :dolf_ru_113:



Как мне объяснили срезать (точнее сломать) может сами штифты ввиду хрупкости каленого(в массе) металла спирали в этом отношении надежнее. Здесь хочу выразить удивление почему было не посадить шестерню на шлицы как ШРУС. Сегодня сказали, что спирали изготовить не удалось, делают штифты из какой-то части отбойного молотка, там металл достаточно твердый, чтобы не ослабла посадка в отверстиях и достаточно пластичный на излом, в общем такой же, как в танковых пальцах (что это такое, сам не знаю) ну в общем-то страна конверсионных решений, если что ломается - поставим от танка :P это в продолжение темы по задним сайлентблокам передних рычагов. В общем в работу специалистов не вмешиваюсь, надеюсь на их опыт (кулибины еще советской закалки). Обещали что в понедельник 01.03.10 будет готово. Как только заберу постараюсь сразу сфотографировать и отписаться. Начинаю мучаться вопросом сальников менять или нет (примерная цена вопроса 3х50$) и что делать дальше, снимать ту что купил б/у и ставить эту (отремонтированную) или просто положить в запас. Работа снять-поставить около 150$. Денежный вопрос несколько останавливает, но одолевает любопытство что же получилось, опять же чувтсво ответственности - тему поднял, а отчет о результате может быть только после эксплуатационных испытаний.
Ответить

Фотография miron miron 25 фев 2010

Просмотр сообщенияerton (25 Февраль 2010 - 19:34) писал:

Как мне объяснили срезать (точнее сломать) может сами штифты ввиду хрупкости каленого(в массе) металла спирали в этом отношении надежнее. Здесь хочу выразить удивление почему было не посадить шестерню на шлицы как ШРУС. Сегодня сказали, что спирали изготовить не удалось, делают штифты из какой-то части отбойного молотка, там металл достаточно твердый, чтобы не ослабла посадка в отверстиях и достаточно пластичный на излом, в общем такой же, как в танковых пальцах (что это такое, сам не знаю) ну в общем-то страна конверсионных решений, если что ломается - поставим от танка :P это в продолжение темы по задним сайлентблокам передних рычагов. В общем в работу специалистов не вмешиваюсь, надеюсь на их опыт (кулибины еще советской закалки). Обещали что в понедельник 01.03.10 будет готово. Как только заберу постараюсь сразу сфотографировать и отписаться. Начинаю мучаться вопросом сальников менять или нет (примерная цена вопроса 3х50$) и что делать дальше, снимать ту что купил б/у и ставить эту (отремонтированную) или просто положить в запас. Работа снять-поставить около 150$. Денежный вопрос несколько останавливает, но одолевает любопытство что же получилось, опять же чувтсво ответственности - тему поднял, а отчет о результате может быть только после эксплуатационных испытаний.
Продай кому-нибудь из "нуждающихся", по сносной цене, заодно отследи поведение авто. В любом случае приобретённый опыт облегчит решение сей задачи в последующее время, например поставишь востанавление на поток, будешь иметь дополнительную копеечку. Но скажу сразу- полный привод, супер! Сегодня и в Калужской области убедился и в москве. где пчеловод всё как-бы убрал. В свой любимый,арбатский дворик заезжал задом (жалко передний бампер- при штурме сугробов вылетает серая часть из "пазов"), высота отвала - аккурат по ручку задней двери. На мгновение "вывесился" но вошёл без пробуксовки - чётко и с чувством достоинства. Обожаю сей пипилац- очень золотая середина!
Ответить

Фотография erton erton 03 мар 2010

Вчера забрал узел раздатки. Установили вместо спиралей пальцы от отбойного молотка, предварительно откалибровав отверстия, вот что получилось
Прикрепленное изображение.
Теперь о сборке.
1.Установил на место подшипник. Становится плотно но достачно легко. Обязателно под нижний подшипник подложить подходящую по размеру болванку, чтобы не испортить фиксируещее кольцо роликов, аналогичной болванкой опресовывать верхний.
Прикрепленное изображение
2. Установить на место прокладку регулировки планетарной пары


Прикрепленное изображение
3. Порядок установки деталей по номерам 1 2 3
Прикрепленное изображение
4. Далее устанавливаем на место (в пазы на дне) круглый магнит для сбора стружки и закрываем крышку, посадив ее на штифты. Цифрой 4 обозначена пробка заливки и контроля уровня масла.
Прикрепленное изображение
5. При сборке со всех сопрягаемых поверхностей удаляем грязь а болты закручиваем в несколько проходов сильно, но аккуратно (корпус литой аллюминиевый сплав) на виде снизу цифрой 5 обозначена пробка слива масла.
Прикрепленное изображение
6. Устанавливаем на место поддерживающую обойму и тепловую защиту
Прикрепленное изображение
7. На следующей фотографии цифрой 6 указан клапан для стравливания излишненго давления сверху должен быть установлен металлический колпачек с подпружиненным шариком, у меня пока шарик отсутсвует, видимо потеряли при снятии раздатки, подберу от какого-нибудь подшипника.
Ответить

Фотография giv giv 04 мар 2010

Просмотр сообщенияerton (03 Март 2010 - 18:14) писал:

7. На следующей фотографии цифрой 6 ...
Спасибо! Очень интересно!
По п.7 непонятно. Где цифра 6?

И дальнейшие планы? Ставить и пробовать или...?
Ответить