←  Ремонт своими руками

Форум Крайслер Пацифика Клуба (Chrysler Pacifica Club)

»

отчет: снятие и смазка салонного вентилято...

Фотография Андрей0703 Андрей0703 16 сен 2017

Просмотр сообщенияigarOK (15 Сентябрь 2017 - 19:32) писал:

Так значит проблема в еже, а не моторе)))
Вот именно в моторе у меня была. Пробовал ежа от второй печки, такой же результат был.

Отправлено с моего ZTE Blade A465 через Tapatalk

Ответить

Фотография igarOK igarOK 05 окт 2017

Три недели продлилось моё счастье :015: . Подъезжаю сегодня на СТО, смотрю, что-то запотевают стёклышки. Тыц-тыц, а вентилятор не крутит. Да что за..... Невольно напрашивается вопрос, может всё таки моторчик способствует "вымиранию ежей"?
Ответить

Фотография нмб нмб 06 окт 2017

Способствует, способствует. Даже установка более мощного по параметрам транзистора не спасает. Кстати из твоего предыдущего поста по фоткам видно, что транзистор прижат только пластиной - это не правильно: сначала термопаста!
ЗЫ: А мотор чистить надоть полюбас.
Ответить

Фотография Андрей0703 Андрей0703 06 окт 2017

Просмотр сообщениянмб (06 Октябрь 2017 - 11:26) писал:

Способствует, способствует. Даже установка более мощного по параметрам транзистора не спасает. Кстати из твоего предыдущего поста по фоткам видно, что транзистор прижат только пластиной - это не правильно: сначала термопаста!
ЗЫ: А мотор чистить надоть полюбас.
Мотор менять, а не чистить уже надо.

Отправлено с моего ZTE Blade A465 через Tapatalk

Ответить

Фотография igarOK igarOK 06 окт 2017

Видимо да. Ну, ещё и рукожопства никто не отменял)))
Ответить

Фотография Андрей0703 Андрей0703 06 окт 2017

Просмотр сообщенияigarOK (06 Октябрь 2017 - 16:32) писал:

Видимо да. Ну, ещё и рукожопства никто не отменял)))
Тоже разбирал 2 раза, чистил, мазал и в итоге купил с газели мотор и поставил вместо родного.

Отправлено с моего ZTE Blade A465 через Tapatalk

Ответить

Фотография Андрей0703 Андрей0703 06 окт 2017

Просмотр сообщенияigarOK (06 Октябрь 2017 - 16:32) писал:

Видимо да. Ну, ещё и рукожопства никто не отменял)))
На емехе есть аналоги по нормальной цене, если не охото с газели колхозить мотор.

Отправлено с моего ZTE Blade A465 через Tapatalk
Сообщение отредактировал Андрей0703: 06 Октябрь 2017 - 18:34
Ответить

Фотография igarOK igarOK 09 окт 2017

Просмотр сообщенияigarOK (05 Октябрь 2017 - 14:55) писал:

Три недели продлилось моё счастье :015: . Подъезжаю сегодня на СТО, смотрю, что-то запотевают стёклышки. Тыц-тыц, а вентилятор не крутит. Да что за..... Невольно напрашивается вопрос, может всё таки моторчик способствует "вымиранию ежей"?
Закончились мои мучения. Подкинул "новый" моторчик и наступило тепло и умиление)
Изображение Изображение Изображение
Ёж оказался ни при делах, как и писали выше, благо не успел его спалить. При подключении своего мотора, было начальное движение и потом тишина. Если крутануть рукой, то начинал крутиться. При подаче напряжения 6, 9, 12В скорость была неизменной. Вывод: что-то коротит внутри. Дальше проведу вскрытие, оно то и покажет проблему.
Всем спасибо
Ответить

Фотография igarOK igarOK 10 окт 2017

Процесс реанимации моторчика запущен)
Самое простое что смог сделать, это вымочить во всевозможных химических составах крыльчатку:
Изображение Изображение Изображение
Получилось вроде ничего) Палочки и всевозможные щётки в помощь.
Далее переходим непосредственно к вскрытию. Видим просто ужас от прошедших лет и залитого ранее силикона:
Изображение Изображение Изображение Изображение
Ответить

Фотография igarOK igarOK 10 окт 2017

Тщательно всё промываем и вычищаем, получаем результат:
Изображение Изображение Изображение
Собираем назад всё в кучу, делаем пробный запуск. Разбираем и видим вот такую фигню:
Изображение Изображение Изображение
Не знаю, нормально такое или нет, но принято решение заменить щётки. Отправляюсь на поиски, вот размеры, если кому интересно:
Изображение Изображение Изображение
Замерял также непосредственно максимальные посадочные 13мм*20мм*7мм. Далее отправляюсь на поиски щёток)
По большому счёту, ломаться там нечему, поэтому прежде чем примите решение выкинуть, попробуйте реанимировать.
Пы.Сы. такой момент, нижняя втулка не жёстко стоит, это вообще нормально?
Пыы.Сыы. что лучше использовать для смазки пары трения втулка-шток вверху и внизу?
Сообщение отредактировал igarOK: 10 Октябрь 2017 - 14:32
Ответить

Фотография denglad denglad 11 окт 2017

Просмотр сообщенияigarOK (10 Октябрь 2017 - 14:30) писал:

По большому счёту, ломаться там нечему, поэтому прежде чем примите решение выкинуть, попробуйте реанимировать.

Держите нас в курсе, а то пока что только о неудачном опыте известно. ;)
Ответить

Фотография нмб нмб 11 окт 2017

Просмотр сообщенияigarOK (10 Октябрь 2017 - 14:30) писал:


Пы.Сы. такой момент, нижняя втулка не жёстко стоит, это вообще нормально?

Нормально, верхняя тоже не жестко должна быть. Там пружинные зажимы втулки держат.
Обрати внимание на нижний упор оси якоря, который на пластиковом корпусе, куда корпус мотора устанавливается и, собственно, площадку вокруг него: от нагрева (когда ось во втулке подклинивает) площадка под упором теряет свою жесткость и может случиться, что при попадание авто на кочку или ямку, срабатывает эффект гироскопа моторчика вентилятора, оси вниз упереться не во что (вверх достаточно мощной шайбой ограничено), срывает крон-шайбу с оси и якорь начинает жить своей жизнью - начинает цеплять крыльчатка о корпус, клинит движок при пуске итд.
Ответить

Фотография igarOK igarOK 11 окт 2017

Просмотр сообщениянмб (11 Октябрь 2017 - 11:35) писал:

Нормально, верхняя тоже не жестко должна быть. Там пружинные зажимы втулки держат.
Обрати внимание на нижний упор оси якоря, который на пластиковом корпусе, куда корпус мотора устанавливается и, собственно, площадку вокруг него: от нагрева (когда ось во втулке подклинивает) площадка под упором теряет свою жесткость и может случиться, что при попадание авто на кочку или ямку, срабатывает эффект гироскопа моторчика вентилятора, оси вниз упереться не во что (вверх достаточно мощной шайбой ограничено), срывает крон-шайбу с оси и якорь начинает жить своей жизнью - начинает цеплять крыльчатка о корпус, клинит движок при пуске итд.
Ок, спасибо. Вроде всё в порядке там.
Приехал мой долгожданный "ёж" из поднебесной. Поставил для теста, всё работает, всё крутится:
Изображение Изображение Изображение Изображение
Теперь, ежели что, имеется запасной))) т-т-т
Пы.Сы. так и не услышал мнения, так чем же можно смазать втулки или вообще не трогать их?
Ответить

Фотография igarOK igarOK 14 окт 2017

Итак, комплект из запчастей готов) Перед сборкой, прошёлся мелкой наждачкой по ротору и щёткам (идею о подборе новых решил временно отложить в долгий ящик, т.к. мои ищё ничего), прочистил всё, пробрызгал:
Изображение Изображение Изображение
Изучив просторы интернета, решил не заморачиаться и для смазки использовал литол: С трудом всё аккуратно собрал, т.к. магнит тянул как бешенный)))
Запресовал всё назад и установил крыльчатку. Благодаря прорези, по другому её не поставить (что несомненно является плюсом с точки зрения баланса), насаживается вниз до упора:
Изображение Изображение
Решение принято, "донор" вынимаем и возвращаем всё на место. Работой доволен, дальше будем посмотреть. Как то так
Сообщение отредактировал igarOK: 14 Октябрь 2017 - 20:26
Ответить

Фотография Aviatecnic Aviatecnic 14 окт 2017

Литол не подходит для этих целей.
Ответить

Фотография igarOK igarOK 14 окт 2017

Ну и почему же? Обоснуйте
Ответить

Фотография Aviatecnic Aviatecnic 15 окт 2017

В данном случае литол быстро размажется и высохнет. Проходил я такое. При нагреве он вытекает. Я его даже в шаровых больше не использую, летом вся деталь в смазке и пыли, а внутри пусто. Двигатель печки мазал литолом-через пару месяцев опять заскрипел. По случаю достал моликот-33, белого цвета она-года два точно скрипов нет. Подобных смазок много, наверное. Жаль, Минск далеко,поделиться не получится.
Ответить

Фотография igarOK igarOK 15 окт 2017

Вроде как нагрева там не присутствует, но да ладно. Посмотрим, сколько литол протянет) почитал про Molykote. Ихде ш вы раньше были?))))
Ответить

Фотография igarOK igarOK 17 окт 2017

Вот уже несколько дней ездю с восстановленным моторчиком, пока полёт нормальный. Единственное что раздражает, это тихое цоканье на маленьких оборотах .Тут вижу возможно две причины: притирание щёток или возможное задевание проводов. Я ш блин рукожоп этакий, откусил провода от моторчика и припаяли не снизу, а в сторону:
Изображение
Обусловлена сия крайность была отсутствием мощного паяльника для качественной пропайки, но держится крепко. Возможно задевает слегка крыльчаткой, что маловероятно, провода подправил и подогнул, цеплять по идее не должно. Если в течение недели не притрутся щётки - полезу вскрываться)
Ответить

Фотография igarOK igarOK 18 окт 2017

Задолбало таки меня стрекотание кузнечиков в бардачке))) Перекинул вентилятор назад. Буду проводить повторное вскрытие: перепайка проводов, шлифовка ротора, постараюсь найти подходящие щётки, ну и заодно посмотрим как там литол поживает.
Ответить