отчет: снятие и смазка салонного вентилято...
Андрей0703
16 сен 2017
igarOK
05 окт 2017
Три недели продлилось моё счастье . Подъезжаю сегодня на СТО, смотрю, что-то запотевают стёклышки. Тыц-тыц, а вентилятор не крутит. Да что за..... Невольно напрашивается вопрос, может всё таки моторчик способствует "вымиранию ежей"?
нмб
06 окт 2017
Способствует, способствует. Даже установка более мощного по параметрам транзистора не спасает. Кстати из твоего предыдущего поста по фоткам видно, что транзистор прижат только пластиной - это не правильно: сначала термопаста!
ЗЫ: А мотор чистить надоть полюбас.
ЗЫ: А мотор чистить надоть полюбас.
Андрей0703
06 окт 2017
нмб (06 Октябрь 2017 - 11:26) писал:
Способствует, способствует. Даже установка более мощного по параметрам транзистора не спасает. Кстати из твоего предыдущего поста по фоткам видно, что транзистор прижат только пластиной - это не правильно: сначала термопаста!
ЗЫ: А мотор чистить надоть полюбас.
ЗЫ: А мотор чистить надоть полюбас.
Отправлено с моего ZTE Blade A465 через Tapatalk
Андрей0703
06 окт 2017
Андрей0703
06 окт 2017
igarOK
09 окт 2017
igarOK (05 Октябрь 2017 - 14:55) писал:
Три недели продлилось моё счастье . Подъезжаю сегодня на СТО, смотрю, что-то запотевают стёклышки. Тыц-тыц, а вентилятор не крутит. Да что за..... Невольно напрашивается вопрос, может всё таки моторчик способствует "вымиранию ежей"?
Ёж оказался ни при делах, как и писали выше, благо не успел его спалить. При подключении своего мотора, было начальное движение и потом тишина. Если крутануть рукой, то начинал крутиться. При подаче напряжения 6, 9, 12В скорость была неизменной. Вывод: что-то коротит внутри. Дальше проведу вскрытие, оно то и покажет проблему.
Всем спасибо
igarOK
10 окт 2017
Процесс реанимации моторчика запущен)
Самое простое что смог сделать, это вымочить во всевозможных химических составах крыльчатку:
Получилось вроде ничего) Палочки и всевозможные щётки в помощь.
Далее переходим непосредственно к вскрытию. Видим просто ужас от прошедших лет и залитого ранее силикона:
Самое простое что смог сделать, это вымочить во всевозможных химических составах крыльчатку:
Получилось вроде ничего) Палочки и всевозможные щётки в помощь.
Далее переходим непосредственно к вскрытию. Видим просто ужас от прошедших лет и залитого ранее силикона:
igarOK
10 окт 2017
Тщательно всё промываем и вычищаем, получаем результат:
Собираем назад всё в кучу, делаем пробный запуск. Разбираем и видим вот такую фигню:
Не знаю, нормально такое или нет, но принято решение заменить щётки. Отправляюсь на поиски, вот размеры, если кому интересно:
Замерял также непосредственно максимальные посадочные 13мм*20мм*7мм. Далее отправляюсь на поиски щёток)
По большому счёту, ломаться там нечему, поэтому прежде чем примите решение выкинуть, попробуйте реанимировать.
Пы.Сы. такой момент, нижняя втулка не жёстко стоит, это вообще нормально?
Пыы.Сыы. что лучше использовать для смазки пары трения втулка-шток вверху и внизу?
Сообщение отредактировал igarOK: 10 Октябрь 2017 - 14:32
Собираем назад всё в кучу, делаем пробный запуск. Разбираем и видим вот такую фигню:
Не знаю, нормально такое или нет, но принято решение заменить щётки. Отправляюсь на поиски, вот размеры, если кому интересно:
Замерял также непосредственно максимальные посадочные 13мм*20мм*7мм. Далее отправляюсь на поиски щёток)
По большому счёту, ломаться там нечему, поэтому прежде чем примите решение выкинуть, попробуйте реанимировать.
Пы.Сы. такой момент, нижняя втулка не жёстко стоит, это вообще нормально?
Пыы.Сыы. что лучше использовать для смазки пары трения втулка-шток вверху и внизу?
Сообщение отредактировал igarOK: 10 Октябрь 2017 - 14:32
denglad
11 окт 2017
igarOK (10 Октябрь 2017 - 14:30) писал:
По большому счёту, ломаться там нечему, поэтому прежде чем примите решение выкинуть, попробуйте реанимировать.
Держите нас в курсе, а то пока что только о неудачном опыте известно.
нмб
11 окт 2017
igarOK (10 Октябрь 2017 - 14:30) писал:
Пы.Сы. такой момент, нижняя втулка не жёстко стоит, это вообще нормально?
Обрати внимание на нижний упор оси якоря, который на пластиковом корпусе, куда корпус мотора устанавливается и, собственно, площадку вокруг него: от нагрева (когда ось во втулке подклинивает) площадка под упором теряет свою жесткость и может случиться, что при попадание авто на кочку или ямку, срабатывает эффект гироскопа моторчика вентилятора, оси вниз упереться не во что (вверх достаточно мощной шайбой ограничено), срывает крон-шайбу с оси и якорь начинает жить своей жизнью - начинает цеплять крыльчатка о корпус, клинит движок при пуске итд.
igarOK
11 окт 2017
нмб (11 Октябрь 2017 - 11:35) писал:
Нормально, верхняя тоже не жестко должна быть. Там пружинные зажимы втулки держат.
Обрати внимание на нижний упор оси якоря, который на пластиковом корпусе, куда корпус мотора устанавливается и, собственно, площадку вокруг него: от нагрева (когда ось во втулке подклинивает) площадка под упором теряет свою жесткость и может случиться, что при попадание авто на кочку или ямку, срабатывает эффект гироскопа моторчика вентилятора, оси вниз упереться не во что (вверх достаточно мощной шайбой ограничено), срывает крон-шайбу с оси и якорь начинает жить своей жизнью - начинает цеплять крыльчатка о корпус, клинит движок при пуске итд.
Обрати внимание на нижний упор оси якоря, который на пластиковом корпусе, куда корпус мотора устанавливается и, собственно, площадку вокруг него: от нагрева (когда ось во втулке подклинивает) площадка под упором теряет свою жесткость и может случиться, что при попадание авто на кочку или ямку, срабатывает эффект гироскопа моторчика вентилятора, оси вниз упереться не во что (вверх достаточно мощной шайбой ограничено), срывает крон-шайбу с оси и якорь начинает жить своей жизнью - начинает цеплять крыльчатка о корпус, клинит движок при пуске итд.
Приехал мой долгожданный "ёж" из поднебесной. Поставил для теста, всё работает, всё крутится:
Теперь, ежели что, имеется запасной))) т-т-т
Пы.Сы. так и не услышал мнения, так чем же можно смазать втулки или вообще не трогать их?
igarOK
14 окт 2017
Итак, комплект из запчастей готов) Перед сборкой, прошёлся мелкой наждачкой по ротору и щёткам (идею о подборе новых решил временно отложить в долгий ящик, т.к. мои ищё ничего), прочистил всё, пробрызгал:
Изучив просторы интернета, решил не заморачиаться и для смазки использовал литол: С трудом всё аккуратно собрал, т.к. магнит тянул как бешенный)))
Запресовал всё назад и установил крыльчатку. Благодаря прорези, по другому её не поставить (что несомненно является плюсом с точки зрения баланса), насаживается вниз до упора:
Решение принято, "донор" вынимаем и возвращаем всё на место. Работой доволен, дальше будем посмотреть. Как то так
Сообщение отредактировал igarOK: 14 Октябрь 2017 - 20:26
Изучив просторы интернета, решил не заморачиаться и для смазки использовал литол: С трудом всё аккуратно собрал, т.к. магнит тянул как бешенный)))
Запресовал всё назад и установил крыльчатку. Благодаря прорези, по другому её не поставить (что несомненно является плюсом с точки зрения баланса), насаживается вниз до упора:
Решение принято, "донор" вынимаем и возвращаем всё на место. Работой доволен, дальше будем посмотреть. Как то так
Сообщение отредактировал igarOK: 14 Октябрь 2017 - 20:26
Aviatecnic
15 окт 2017
В данном случае литол быстро размажется и высохнет. Проходил я такое. При нагреве он вытекает. Я его даже в шаровых больше не использую, летом вся деталь в смазке и пыли, а внутри пусто. Двигатель печки мазал литолом-через пару месяцев опять заскрипел. По случаю достал моликот-33, белого цвета она-года два точно скрипов нет. Подобных смазок много, наверное. Жаль, Минск далеко,поделиться не получится.
igarOK
15 окт 2017
Вроде как нагрева там не присутствует, но да ладно. Посмотрим, сколько литол протянет) почитал про Molykote. Ихде ш вы раньше были?))))
igarOK
17 окт 2017
Вот уже несколько дней ездю с восстановленным моторчиком, пока полёт нормальный. Единственное что раздражает, это тихое цоканье на маленьких оборотах .Тут вижу возможно две причины: притирание щёток или возможное задевание проводов. Я ш блин рукожоп этакий, откусил провода от моторчика и припаяли не снизу, а в сторону:
Обусловлена сия крайность была отсутствием мощного паяльника для качественной пропайки, но держится крепко. Возможно задевает слегка крыльчаткой, что маловероятно, провода подправил и подогнул, цеплять по идее не должно. Если в течение недели не притрутся щётки - полезу вскрываться)
Обусловлена сия крайность была отсутствием мощного паяльника для качественной пропайки, но держится крепко. Возможно задевает слегка крыльчаткой, что маловероятно, провода подправил и подогнул, цеплять по идее не должно. Если в течение недели не притрутся щётки - полезу вскрываться)
igarOK
18 окт 2017
Задолбало таки меня стрекотание кузнечиков в бардачке))) Перекинул вентилятор назад. Буду проводить повторное вскрытие: перепайка проводов, шлифовка ротора, постараюсь найти подходящие щётки, ну и заодно посмотрим как там литол поживает.