←  Ремонт Chrysler Pacifica

Форум Крайслер Пацифика Клуба (Chrysler Pacifica Club)

»

РСМ Блок управления

Фотография meshok meshok 25 сен 2014

Вопрос про дрянь которой блок залит так и остался без ответа.что это за хрень и чем залить плату можно.после вскрытия блока почти вся эта липучка осталась на крышке.
Ответить

Фотография meshok meshok 28 сен 2014

И что, никто не знает что это за дрянь? Даже не интересно никому чтоли?
Ответить

Фотография Электронщик Электронщик 28 сен 2014

 meshok (25 Сентябрь 2014 - 20:59) писал:

Вопрос про дрянь которой блок залит так и остался без ответа.что это за хрень и чем залить плату можно.после вскрытия блока почти вся эта липучка осталась на крышке.
Обычно печатные платы защищают от воздействия влаги и пыли-грязи, заливая "химией" - что-то типа http://siriust.ru/info/cramolin/. Советскую технику заливали жесткими лаками, которые при ремонте приходилось удалять "ручками", хорошо потрудившись. Да и сейчас бывает зальют печатную плату (в том числе и с BGA монтажем ) мягким "компаундом", а бывает твердым - как производителю захочется. Мягкий где-то можно удалить, а вот под микросхемами (чипами) с BGA "ножками"-выводами в виде шариков уже проблемно (растворители можно поискать подходящие).
Большого опыта по покрытию печатных плат у меня нет (чаще удалять "компаунды" механически приходилось), поэтому что это за липучка точнее смогут сказать те, кто монтажем печатных плат занимается или их разработкой. Могу предположить, что эта липучка стала липучкой по истечении какого-то времени, а при покрытии была похожа на застывший силиконовый герметик.
В этой теме выше http://www.chrysler-...__20#entry17711 AndrK говорил, что "...Потом всё залил прозрачным силиконовым герметиком...". Но лучше у него спросить, что это ВСЕ значит :dolf_ru_889: .
По моему плату нужно заливать тем, что не проводит ток и легко потом удаляется, но нормально прилипает к самой плате и ее элементам - чтобы исключить потом образование конденсата (влаги) между платой и заливаемым веществом.
Из опыта демонтажа BGA из-под "компаунда" могу сказать, что если заливаемое вещество попадет под BGA контакты чипа, и потом этот чип придется отпаивать, то многое будет зависеть от вязкости залитого "компаунда" при нагреве (до 370 градусов Цельсия) и отпаивания чипа. Некоторые "компаунды" начинают закипать раньше, чем нагревается припой под чипом, а при закипании "компаунд стреляет" из-под чипа и получается хаотичное короткое замыкание между контактами BGA (шариками). В результате поднимаешь чип, а под ним куча шариков объединилась в одну большую каплю. Ну и начинается далее чистка платы и чипа с восстановлением (накатыванием) шаров BGA - очень кропотливая работа, где без микроскопа и еще немало чего не обойтись никак !
Бывает (если не догрел чип и плату) при демонтаже и хуже - отрываются контактные печатные площадки под шарами BGA и тогда чаще всего все это в помойку (читай на запчасти). Поэтому заливка чипов с BGA и ему подобным монтажем различными "компаундами"-липучками - это "палка о двух концах", и делать это нужно осознанно :excl: Все остальное можно и залить, попробовав предварительно на отдираемость на другой ненужной печатной плате.
Удачи всем, кто столкнется с этой работой !
Ответить

Фотография meybah meybah 29 сен 2014

Я так думаю что там залило что то на подобии (Лепта 107), тоже так скажем из семейства компаундов.

Как пример: вот залито Лептой 107

Изображение
Сообщение отредактировал meybah: 29 Сентябрь 2014 - 06:49
Ответить

Фотография meshok meshok 01 окт 2014

Где продается оное вещество?В строительных магазах или это чисто электрическая штуковина?
Ответить

Фотография Электронщик Электронщик 01 окт 2014

 meshok (01 Октябрь 2014 - 09:39) писал:

Где продается оное вещество?В строительных магазах или это чисто электрическая штуковина?
Химия для радиотехнических нужд продается в магазинах радиодеталей и т.п (в том числе и интернет магазинах наверное).
Силиконовые герметики в строймагах. :dolf_ru_889:
Ответить

Фотография meshok meshok 01 окт 2014

Большое вери well за подсказку.Щас только другой гемор появился-нет первого положения Асс на замке зажигания и на ключе ни одна кнопка не работает.Может подскажете куда лезть и где пакость образовалась???
Ответить

Фотография Юрка Юрка 26 окт 2014

Привет Пацифисты!Подскажите,а лучше покажите,где находится ЭБУ на пасе?
Ответить

Фотография Jeepeus Jeepeus 26 окт 2014

левый передний подкрылок сними и увидишь
Ответить

Фотография Юрка Юрка 26 окт 2014

 Jeepeus (26 Октябрь 2014 - 15:31) писал:

левый передний подкрылок сними и увидишь
Благодарю! :dolf_ru_113:
Ответить

Фотография Юрка Юрка 26 окт 2014

 Юрка (26 Октябрь 2014 - 16:26) писал:

Благодарю! :dolf_ru_113:
А это ЭБУ,или СПС, то бишь мозги паси?
Ответить

Фотография Jeepeus Jeepeus 26 окт 2014

PCM, BCM стоит над педалями
Ответить

Фотография Юрка Юрка 26 окт 2014

 Jeepeus (26 Октябрь 2014 - 18:33) писал:

PCM, BCM стоит над педалями
Понял,СПАСИБО!
Ответить

Фотография СергейНог СергейНог 20 мар 2015

Здравствуйте, форумчане. Пришла беда. Крысы пожрали проводку и после ремонта электрики диагностировали неисправность блока управления двигателем. Нет выходного импульса на свечи и катушки зажигания из блока. Вот тут и началисьн приключения.... По интернету нашел контору которая ремонтирует блоки. Судя по тому как говорили в телефон сложилась убедительная картина о профессионализме.Находится она на Борисовских прудах Объявили 12 000 за ремонт+4 000 за диагностику блока, средняя цена по рынку обзванивал несколько контор. Через некоторое время звонят и говорят что все плохо процессор накрылся и стоит уже 28 000 р. В других конторах говорили что сделают любой ремонт за 12-15 000 р. Понимая что на Борисовских прудах меня разводят я говорю, что забираю обратно блок.... и 2 дня не могу забрать, то Мани нет, то Вани нет. Наконец курьер забирает и отвозит в другую контору. Там как услышали про Борисовские пруды, так сразу и выдали мне вал информации о том как там "ремонтируют" и что я далеко не первый. Многие блоки, после них, ремонту просто не подлежат. Во второй конторе (электрик Артур) сообщили что процессор в порядке(редко сгорает), отремонтировали что смогли, какую то микросхему впаяли. На стенде у них блок работал. При заборе блока электрик порекоментовал заменить одну катушку. Блок поставили, но так как не было катушки, то указанную катушку просто отключили. Машина не завелась. Отвез блок обратно. Но на стенде уже блок не работал. Почему никто не знает. Деньги за ремонт вернули и сказали выбрасывать блок. В отличии от Борисовских прудов, которые за диагностику денег не вернули. А я уже 2 недели без машины..... Когда обзванивал б/у блоки, то понимал, что надо блоки перепрошивать. Но в одном месте предложили блок с иммобилайзером и ключами. Сказали что перепрошивать не надо. Поставил этот комплект... Машина все равно не заводится. В этот раз нет искры. Самое интересное что продавцы блоков говорят по разному, одни говорят, что нужен блок только с таким же номером и его надо перепрошивать, Другие говорят, что даже комплект с таким же номером надо перепрошивать, Другие говорят что перепрошивать надо только другой блок или комплект. В третьем месте вообще предложили блок со снесенной прошивкой и иммобилайзера он не видит.и в прошивке не нуждается. Помогите. как же быть на самом деле. Что надо делать???? и где покупать блок???
Ответить

Фотография MikeSilver MikeSilver 20 мар 2015

нигде - надо просто отдать машину в Марьину Рощу и через несколько дней забрать приведенную в исправное состояние.
Ответить

Фотография NikolaSizov NikolaSizov 20 мар 2015

А разве Юра занимается восстановлением блока? Вот кстати человек новый блок продает.Можно и поторговаться если что http://www.chrysler-...игателем-для-к/
Ответить

Фотография creatus creatus 21 мар 2015

СергейНог почитай тему " Идет перезаряд аккумулятора ( до 18.8),не работает стеклоподьемник,и т.д." может поможет тебе.
Ответить

Фотография Электронщик Электронщик 05 апр 2015

Наткнулся случайно на одно мнение, вместе с кратким (ИМХО) и содержательным ликбезом по теме пайки BGA и ее защите(компаунд). Точнее рассматривается вариант FCBGA - проще говоря вариант корпуса (и контактов) основных чипов, похожих на чипы, использующиеся в "авто-мозгах".
http://ired.ucoz.ru/forum/14-15-1 С этой ссылки перешел на не очень заметную, но полезную ссылку на устройство варианта корпуса FCBGA http://ired.ucoz.ru/_fr/0/2730243.jpg
Не буду ни спорить с этим мнением, ни поддерживать его (я не вел статистику, чтобы что-то утверждать). Дал ссылку форумчанам для понимания как устроено "железо" тем, кто столкнется с профилактикой или ремонтом PCM, и откуда могут возникать "глюки" в "авто-мозгах" Пацифики.
На форуме по ссылке (выше) говориться о варианте корпуса основных чипов PCM, который похож на фото http://www.chrysler-...рсм/#entry16838
Интересно стало - те, кто ремонтирует PCM, не заморачивались покупкой новых BGA-чипов от PCM (если конечно маркировку чипов видно и они вообще доступны для покупки) ?
Может есть у кого-то фотки "авто-мозгов" от рестайлинговых Пацифик ?

P.S. Не помешало бы наверное обладателям "рестайлинга" заиметь "резерв" в виде качественных фоток "авто-мозгов", пока они еще в незгнившем-сгоревшем виде ! Это на случай если ремонтировать потом придется и у какой-нибудь детали невозможно будет прочесть маркировку или вообще опознать корпус детали.
Ответить

Фотография миша74 миша74 22 май 2015

В феврале открыл блок,спаяли мне за 1.300.000.Вчера опять выскочила Service immobilizer,хлопнул багажник завелась.Буду смотреть проводку.Знать бы ещё что смотреть.

Прикрепленные изображения

  • Прикрепленное изображение
Ответить

Фотография feo-fun feo-fun 22 май 2015

читаю я эти темы и нервничаю блин. Достать тоже свой чтоль и облить все герметиком от греха подальше. <_<
Ответить