AWD в FWD
#41
Отправлено 12 Февраль 2010 - 21:17
как будто шрусы... отсюда вопрос? это шрусы, или это механическая особенность раздатки так щелкать!?
[/quote]
У меня сейчас стоит другая (б/у) раздатка. После замены обнаружил, что появилось пощелкивание при полностью вывернутых колесах при движении внатяг. На мой взгляд тоже очень похоже на ШРУС. Ввиду того, что раздатка фактически ставится в разрыв между коробко и правой полуосью и читая посты о хрустах перед кончиной раздатки возникает опасение за раздатку. К сожалению в этом месяце потратил уже 1000 USD на ремонт и заменить ШРУСы пока не могу, чтобы исключить их из подозрения или убедиться что щелкали они.
#42
Отправлено 12 Февраль 2010 - 21:59
возник вопрос к тем кто разбирается в данных вещах, после замены раздатки, при вывернутых колесах по снегу, стало пощелкивать..
как будто шрусы... отсюда вопрос? это шрусы, или это механическая особенность раздатки так щелкать!?
[/quote]
У меня сейчас стоит другая (б/у) раздатка. После замены обнаружил, что появилось пощелкивание при полностью вывернутых колесах при движении внатяг. На мой взгляд тоже очень похоже на ШРУС. Ввиду того, что раздатка фактически ставится в разрыв между коробко и правой полуосью и читая посты о хрустах перед кончиной раздатки возникает опасение за раздатку. К сожалению в этом месяце потратил уже 1000 USD на ремонт и заменить ШРУСы пока не могу, чтобы исключить их из подозрения или убедиться что щелкали они.
[/quote]
таже хрень...после безумных сугробов - стало трещать. Надеюсь на лучшее (ШРУСы) пока не разбирался,но хруст только на вывернутых колёсах.
#43
Отправлено 12 Февраль 2010 - 22:04
giv (11 Февраль 2010 - 22:33) писал:
1.Непонятно функциональное назначение этих "спиралей" и отчего они ломаются?
2.Косозуая шестерня на валу (4-е фото) по краям зубьев имеет износ? Такой же на кривозубой конусной шестерне? Или это просто пятно контакта (в таком случае - почему только по краю?)
3.Что является источником характерного звука (треск, щелканье) при работе раздатки в поворотах?
Спасибо за вопрос, рад что кому-то интересно.
1. Сегодня выпресовали остатки спиралей из шестерни и высверлили из вала. Отверстия оказались овальные (выработка) от 12,01 до 12,15 мм. Выработка от смещения внешнего конца спирали. Думаю эти спирали выполняют функцию амортизации, но учитывая величину смещения шестерни относительно вала, а она на мой взгляд примерно равна разнице диаметров при выработке т.е. 0,1-0,15 мм, и учитывая что дальше усилие на задние колеса передается через вискомуфту, целесообразность данной амортизации вызывает сомнение. На первое место выходит мысль просто о большей технологичности и меньшей стоимости такой системы. Нет необходимости в точной калибровке втулок а так же отверстий в шестерне и валу, кроме того необходимо обеспечить очень точную соосность трех пар отверстий. Кстати хорошую мысль подал stey о накатке, так возможно будет легче реализовать, спасибо.
2. Прошу прощения за не очень четкие фотографии, вопрос об износе возник из-за того что ввиду недостатка освещения фотографировал со вспышкой и это пятна отсвета. В реальности износ нигде не заметен, только на одном подшипнике на роликах есть полоса конакта. Знакомый механик сказал, что это абсолютно неважно.
3. Постом выше попытался высказать свое мнение о звуках в повороте. Сам конечно очень опасаюсь за раздатку. Поменял с гарантией 1 месяц, боюсь не умрет ли после истечения срока. Когда извлекли спирали, на их внутренних кольцах оказались трещины. Хруст может быть вызван попаданием отколовшихся кусков в шестерни. К сожалению не сфотографировал металлический порошок, которым был покрыт магнит, очень похоже на остатки спиралей.
#44
Отправлено 12 Февраль 2010 - 22:43
erton (12 Февраль 2010 - 22:04) писал:
#45
Отправлено 12 Февраль 2010 - 23:22
giv (11 Февраль 2010 - 23:29) писал:
Причём тут Мерс, если при заносе мигает лампа ESP на панели приборов и машина выравнивается- как я понимаю притормаживает противоположное заносу колесо. У меня так в 4.0. Может не у всех это.
#46
Отправлено 13 Февраль 2010 - 00:59
надо ставить втулки и проверять. Удачи..и будем ждать результатов !
#47
Отправлено 13 Февраль 2010 - 17:55
erton (12 Февраль 2010 - 22:04) писал:
3. Постом выше попытался высказать свое мнение о звуках в повороте. Сам конечно очень опасаюсь за раздатку. Поменял с гарантией 1 месяц, боюсь не умрет ли после истечения срока. Когда извлекли спирали, на их внутренних кольцах оказались трещины. Хруст может быть вызван попаданием отколовшихся кусков в шестерни. К сожалению не сфотографировал металлический порошок, которым был покрыт магнит, очень похоже на остатки спиралей.
надеюсь,что все же это шрусы... так как раздатка новая, не может ли она проехать 1000 км, и тоже начать хрустеть, хотя есть особенный характер, на умершей раздатке,
при езде назад был хруст, теперь нет, токо вперед на вывернутых колесах...
#48
Отправлено 13 Февраль 2010 - 22:51
mmx133 (11 Февраль 2010 - 11:03) писал:
квадрадрайв первой версии имел все три блокирующихся дифференциала - с помощью сцеплений приводимых героторными насосами.
во второй версии героторы убрали, поставили электронику. но суть не поменялась - все три дифа прогрессивно блокируются (а не так как на гелике - только принудиловка кнопками).
#50
Отправлено 22 Февраль 2010 - 22:57
giv (22 Февраль 2010 - 20:53) писал:
#51
Отправлено 23 Февраль 2010 - 00:48
Leo_Ag (04 Февраль 2010 - 03:14) писал:
и даже шильдочка слезла ...
позавчера пообщался с Андреем с Корвата ...
вариантов много
от чуть долить жидкости ... до 'полного разбора заднего моста' и ...
должен был машинку к вечеру пригнать, но не успел, погоню с утра ...
Михаил конечно в последнее время пессимист ... по телефону по симптомам приговорил вязкомуфту
но я увереен что это лучшее СТО по бегемотикам /обслуживаюсь постоянно с пробегом около 5-8тыс. в месяц/
#52
Отправлено 23 Февраль 2010 - 00:58
arkan (23 Февраль 2010 - 00:48) писал:
Так же сел на брюхо.Крутились лев.пер и зад прав.Ну нет у нас блокировки диферов вот и крутятся как попало.А была бы блокировка крутились бы все.
#53
Отправлено 23 Февраль 2010 - 00:59
arkan (23 Февраль 2010 - 00:48) писал:
#54
Отправлено 23 Февраль 2010 - 09:11
eurosergik (12 Февраль 2010 - 23:22) писал:
Система стабилизации курсовой устойчивости (ESP), в опции со второй половины 2006г.
#56
Отправлено 25 Февраль 2010 - 02:31
erton (22 Февраль 2010 - 22:57) писал:
3)каленые штифты ставить нельзя - срежет;
4) будут ставить штифты только с поверхностной закалкой ТВЧ.
1)"чтобы не срезало" что? Зубья шестерен? Или что? А срезать сами эти спирали почему не может в таком случае?
3) Опять же - что может срезать? Штифты?
И почему в этих случаях "резкого изменения нагрузки" недостаточно демпфируещей роли вязкомуфты?
4) Наверное, необязательно делать их из ст.45 с последуещей закалкой, можно из более "мягкой", чтобы не прокаливалось на всю глубину. Впрочем, предполагаю, что ваши спецы-ремонтники сами всё это знают...
З.Ы. Надеюсь на продолжение с фото отремонтированных узлов
#57
Отправлено 25 Февраль 2010 - 19:34
giv (25 Февраль 2010 - 02:31) писал:
1)"чтобы не срезало" что? Зубья шестерен? Или что? А срезать сами эти спирали почему не может в таком случае?
3) Опять же - что может срезать? Штифты?
И почему в этих случаях "резкого изменения нагрузки" недостаточно демпфируещей роли вязкомуфты?
4) Наверное, необязательно делать их из ст.45 с последуещей закалкой, можно из более "мягкой", чтобы не прокаливалось на всю глубину. Впрочем, предполагаю, что ваши спецы-ремонтники сами всё это знают...
З.Ы. Надеюсь на продолжение с фото отремонтированных узлов
Как мне объяснили срезать (точнее сломать) может сами штифты ввиду хрупкости каленого(в массе) металла спирали в этом отношении надежнее. Здесь хочу выразить удивление почему было не посадить шестерню на шлицы как ШРУС. Сегодня сказали, что спирали изготовить не удалось, делают штифты из какой-то части отбойного молотка, там металл достаточно твердый, чтобы не ослабла посадка в отверстиях и достаточно пластичный на излом, в общем такой же, как в танковых пальцах (что это такое, сам не знаю) ну в общем-то страна конверсионных решений, если что ломается - поставим от танка это в продолжение темы по задним сайлентблокам передних рычагов. В общем в работу специалистов не вмешиваюсь, надеюсь на их опыт (кулибины еще советской закалки). Обещали что в понедельник 01.03.10 будет готово. Как только заберу постараюсь сразу сфотографировать и отписаться. Начинаю мучаться вопросом сальников менять или нет (примерная цена вопроса 3х50$) и что делать дальше, снимать ту что купил б/у и ставить эту (отремонтированную) или просто положить в запас. Работа снять-поставить около 150$. Денежный вопрос несколько останавливает, но одолевает любопытство что же получилось, опять же чувтсво ответственности - тему поднял, а отчет о результате может быть только после эксплуатационных испытаний.
#58
Отправлено 25 Февраль 2010 - 23:45
erton (25 Февраль 2010 - 19:34) писал:
#59
Отправлено 03 Март 2010 - 18:14
.
Теперь о сборке.
1.Установил на место подшипник. Становится плотно но достачно легко. Обязателно под нижний подшипник подложить подходящую по размеру болванку, чтобы не испортить фиксируещее кольцо роликов, аналогичной болванкой опресовывать верхний.
2. Установить на место прокладку регулировки планетарной пары
3. Порядок установки деталей по номерам 1 2 3
4. Далее устанавливаем на место (в пазы на дне) круглый магнит для сбора стружки и закрываем крышку, посадив ее на штифты. Цифрой 4 обозначена пробка заливки и контроля уровня масла.
5. При сборке со всех сопрягаемых поверхностей удаляем грязь а болты закручиваем в несколько проходов сильно, но аккуратно (корпус литой аллюминиевый сплав) на виде снизу цифрой 5 обозначена пробка слива масла.
6. Устанавливаем на место поддерживающую обойму и тепловую защиту
7. На следующей фотографии цифрой 6 указан клапан для стравливания излишненго давления сверху должен быть установлен металлический колпачек с подпружиненным шариком, у меня пока шарик отсутсвует, видимо потеряли при снятии раздатки, подберу от какого-нибудь подшипника.