Перейти к содержимому


- - - - -

Шаровая опора Замена без снятия рычага, без смотровой ямы и ее последствия...

Шаровая замена пресс

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 37

#1 Электронщик

Электронщик
  • Пользователи 4 уровень
  • 1 089 сообщений

Отправлено 27 Июль 2014 - 20:00

Приветствую всех, форумчане !

Собственно началось все с проявления стуков у моей рестайлинговой Пацифики 2006 г.в. 4,0 AWD (на низкой скорости по кочкам) в передней подвеске и диагностики ходовой (2 вибростенда – у официалов и не официалов, а также в третьем сервисе – монтажкой на подъемнике). Вибростенды показали убитость заднего левого амортизатора (около 10% , в то время как у трех остальных было 58-59%). Тест ручника – ручник не держит. Были предложения поменять задние амортизаторы, втулки стабилизатора поперечной устойчивости и его же стойки. Монтажка диагностов приказала заменить левую шаровую (а лучше обе, но у правой износ не ощутим, поэтому ее пока решил не менять). В общем буду менять по очереди – чтобы понять, что из этого всего точно дает стук. Начал с левой шаровой.
Узнав цены на снятие-установку рычага и выпрессовки-запрессовки шаровой, цены на новые болты сайлент блоков и проблемы с их снятием из-за прикипания, решил найти способ, не снимая рычага, заменить шаровую. Стационарные прессы дороги и не подходили для решения моей задачи. К тому же хотелось заиметь маленький, ручной пресс еще и для замены сайлентов, снятия шкива (ремень ГРМ проверить, пробег 100 тыс. км. как-никак), снятия задней ступицы (молотком ее не удобно без ямы снимать, видно прикипела) и прочих подобных процедур.
Нашел за 7000руб (с доставкой ) съемник гидравлический типа КА-1023 (не маленький такой оказался, но как раз то, что нужно) – по характеристикам давит 10 тонн (в то время как другие съемники болтом давят максимум около 5 – 7 тонн). Для извлечения пальца шаровой купил съемник – вилку с шириной зева 24мм. Для смазки шаровой приобрел шприц смазочный винтовой ШСВ-175 со шлангами и смазку ШРБ-4 на бариевой основе (год выпуска только 2008, а на ощупь нормальная – за 6 лет консистенция меда похоже не изменилась). Позже увидел смазку в каталоге Mopar – тоже на бариевой основе, но в 3 раза дороже. Для подстраховки и на будущее заказал набор гайколомов и головки на 21мм разные: обычную с ½ квадратом, обычную с ¾ квадратом и ударную с ¾ квадратом – на случай если съемник гидравлический не поможет заменить шаровую и придется откручивать болты сайлент блоков и снимать рычаг. Одолжил также ключ на 13/16, который по моим ощущениям «плотнее садится» на сайлентблочные гайки и болты.
Съемник помог выпрессовать и запрессовать шаровую, НО, ВНИМАНИЕ, МОГУТ БЫТЬ И ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ ПОСЛЕДСТВИЯ ! Мне сейчас приходится менять (хотя все равно его надо менять при моем пробеге и тем более после покупки Пацифики) ATF-4 в 6-ти ступенчатой АКПП, т. к. вышла полуось левая передняя (точнее внутренняя граната) из коробки и вылилось около 1-1,5 литров ATF-4. Вышла полуось (как и зашла обратно) очень легко. Получилось это после того, как я начал вставлять палец новой шаровой в его посадочное место с помощью домкратов и распорок, опуская все «это колесное хозяйство» на рычаг (не отсоединив ни амортизатор ни рулевую рейку). Распорки были тонковаты и вся эта конструкция ушла вбок, вынув внутреннюю гранату из коробки.
Надо было, блин, хоть ступичную гайку открутить, чтобы полуось не вытягивало из коробки (не знал, что полуось можно так легко, от руки, вернуть в коробку и что стопорное кольцо так легко даст это сделать)! И самое главное можно было бы избежать выхода полуоси, если б работал я не один, а с помощником – распирать удобнее и следить за тем, куда «уходит колесное хозяйство» при посадке на палец шаровой.
На полуоси заметил китайский – более пластмассовый чем резиновый - пыльник наружной гранаты, в сравнении с которым пыльник внутренней гранаты кажется оригиналом, более мягким резиновым (его я смазал остатками силиконовой смазки).
Рычаг, к стати, вниз мог бы еще наверное опуститься – мешала пластина-шайба под гайкой большого сайлент блока, в которую этот рычаг и упирался (это я уже после сборки заметил, когда головки купленные примерял).
Часть оправок для запрессовки-выпрессовки шаровой от ступичного съемника кажется для 8-ки или для ОКИ, плюс отрезок пластины и трубы
В результате: шаровую поменял, заменив в ней синюю смазку (всего 1 кубич .см. ее было) на ШРБ-4. Со дня на день привезут ATF-4. Машина пока на подпорках – передние колеса висят в воздухе и коробка ждет замены ATF-4.
Вот такой вот :dolf_ru_501: роман получился у меня с моей Пацификой.

P.S. Есть вопрос к форумчанам «по устранению последствий» - не пойму как открутить 1 болтик у поддона 6АКПП, который упирается в подрамник ? Кажется, что не открутиться, а упрется в подрамник этот болтик и х.з. чего потом делать с этим.
Все фото с комментариями ниже.
Знания не только в знаниях, но и в знании, где найти эти знания.

#2 tancher

tancher
  • Пользователи 3 уровень
  • 154 сообщений

Отправлено 28 Июль 2014 - 12:39

Со съемом рычага удобнее данную процедуру осуществить. А по поводу болтика - попробуй поддомкратить двигатель. Я ремень ГРМ когда менял, чтобы снять его крышку тоже поддомкрачивал, а то лонжерон мешает доступу.

#3 Электронщик

Электронщик
  • Пользователи 4 уровень
  • 1 089 сообщений

Отправлено 28 Июль 2014 - 12:58

 tancher (28 Июль 2014 - 12:39) писал:

Со съемом рычага удобнее данную процедуру осуществить. А по поводу болтика - попробуй поддомкратить двигатель. Я ремень ГРМ когда менял, чтобы снять его крышку тоже поддомкрачивал, а то лонжерон мешает доступу.
Может и удобнее, если снять рычаг легко, только пока не начнешь откручивать, не поймешь сорвутся грани у болтов и гаек или нет, да и откручивать удобнее в широкой яме (а у меня ямы нет пока, а у соседа под "тазы" яма - узковата и гараж не для моего Бегемота).
А под какое место в движке домкрат лучше и безопаснее для него подставить ? В первый раз, блин, в первый класс :blush: .
Знания не только в знаниях, но и в знании, где найти эти знания.

#4 Bargut72

Bargut72
  • Пользователи 4 уровень
  • 311 сообщений

Отправлено 28 Июль 2014 - 13:54

домкрать под поддон движка , подкладывай дощечку между домкратом поддоном

#5 Электронщик

Электронщик
  • Пользователи 4 уровень
  • 1 089 сообщений

Отправлено 28 Июль 2014 - 14:34

Спасибо, комрады, за ценную оперативную информацию, как раз во время !
Забыл попутно еще вопрос тут написать, который на фото по ссылке №22 ( в комментарии) - насколько серьезная течь 05134906AA - Сальник раздаточной коробки POWER TRANSFER UNIT (сужу по темной части раздатки на фото, которая с карданом соединяется) ? Может конечно и не течь - открыто то не капает ничего. Заливную трубку от этого POWER TRANSFER UNIT я нашел, а вот где сливная пробка у нее ? P.N. 68003 089AA - это сливная пробка ?
Масло 75W90 Mopar уже есть, остается после коробасного и это масло поменять.

Сообщение отредактировал Электронщик: 28 Июль 2014 - 14:42

Знания не только в знаниях, но и в знании, где найти эти знания.

#6 armada888

armada888
  • Пользователи
  • 6 сообщений

Отправлено 16 Октябрь 2014 - 16:40

Недавно т.е. буквально вчера менял шаровые тоже не снимая рычага, делал проще, нагрел газовой горелкой посадочное место пока не закипела смазка в самой шаровой,предварительно закрыл пыльник гранаты, и подперев снизу рычаг за пару ударов выбил ее, новую еще проще, заранее положил ее в морозилку, место опять нагрел но уже куда сильнее чем в первый раз, вставил в посадочное место, упер снизу теперь уже в саму шаровую и также пару ударов по самому рычагу и она дома, только все манипуляции нужно делать быстро, далее все остудить водой пока не нагрелась новая шаровая. Правда это вторая сторона прошла быстро, пока не отработал технологию.

#7 B52X

B52X
  • Пользователи 4 уровень
  • 584 сообщений

Отправлено 16 Октябрь 2014 - 18:35

Надо бы поосторожнее с нагревами и остужаниями - больно печальные могут последствия.

#8 Минск-Лада

Минск-Лада

    Всё хорошо

  • Пользователи 5 уровень
  • 2 452 сообщений

Отправлено 16 Октябрь 2014 - 18:41

Блин....ребят....ну я понимаю очумелые ручки.....Пытался я в домашних условиях перепрессовывать с\б...и т.д.Некоторые очень ничего... Даже тиски поставил.... По мне так проще на сервисе 500р. отдать.
ИзображениеИзображение[/url

#9 Электронщик

Электронщик
  • Пользователи 4 уровень
  • 1 089 сообщений

Отправлено 16 Октябрь 2014 - 23:40

 Минск-Лада (16 Октябрь 2014 - 18:41) писал:

Блин....ребят....ну я понимаю очумелые ручки.....Пытался я в домашних условиях перепрессовывать с\б...и т.д.Некоторые очень ничего... Даже тиски поставил.... По мне так проще на сервисе 500р. отдать.
За саму выпрессовку + запрессовку одной шаровой - да, цена около 500р. Но нужно в сервис рычаг принести, а мне его снимать незачем было, да и если бы даже захотел - занятие, по моему нелегкое, тем более без ямы.
Да и болты сайлентблочные в рычагах, Талисман говорил, часто прикипают, а у меня их в запасе не было (да и стоят они не дешево).
Интересно, сколько тиски тонн прилагают ? Опять же, с тисками снимать рычаг надо, а прессом подлезть удалось.
Знания не только в знаниях, но и в знании, где найти эти знания.

#10 Электронщик

Электронщик
  • Пользователи 4 уровень
  • 1 089 сообщений

Отправлено 16 Октябрь 2014 - 23:45

 Электронщик (28 Июль 2014 - 14:34) писал:

Спасибо, комрады, за ценную оперативную информацию, как раз во время !
Забыл попутно еще вопрос тут написать, который на фото по ссылке №22 ( в комментарии) - насколько серьезная течь 05134906AA - Сальник раздаточной коробки POWER TRANSFER UNIT (сужу по темной части раздатки на фото, которая с карданом соединяется) ? Может конечно и не течь - открыто то не капает ничего. Заливную трубку от этого POWER TRANSFER UNIT я нашел, а вот где сливная пробка у нее ? P.N. 68003 089AA - это сливная пробка ?
Масло 75W90 Mopar уже есть, остается после коробасного и это масло поменять.
По пробкам сливным вопрос отпал - нашел их и заменил масло сам.
А вот по сальникам вопрос открытый - еле заметил, что начинает еще "сопливить" сальник правого привода, который в раздатке. Вытерпят эти раздаточные сальники эту зиму или нет ?
Знания не только в знаниях, но и в знании, где найти эти знания.

#11 talisman

talisman
  • Пользователи 2 уровень
  • 20 сообщений

Отправлено 17 Октябрь 2014 - 00:49

читаю, улыбаюсь. шаровую поменяли, молодцы!!!! а вот кто мне скажет правильность настройки этого рычага после окончания работ? а кто нибудь знает что секса было бы меньше если ослабить болты сайлентблоков? в общем вспоминаю свою юность, приятные воспоминания.
ИзображениеИзображениеочень скрытный мужчина. О том, что был оргазм, женщины узнают только по двум полоскам на тесте.

#12 Минск-Лада

Минск-Лада

    Всё хорошо

  • Пользователи 5 уровень
  • 2 452 сообщений

Отправлено 17 Октябрь 2014 - 06:34

Ну я думаю рычаг.как и вся подвеска затягиваются под нагрузкой.Если на подъёмнике-для этого существует пневмостойка. я прав.Андрей?
ИзображениеИзображение[/url

#13 Электронщик

Электронщик
  • Пользователи 4 уровень
  • 1 089 сообщений

Отправлено 17 Октябрь 2014 - 07:17

 talisman (17 Октябрь 2014 - 00:49) писал:

читаю, улыбаюсь. шаровую поменяли, молодцы!!!! а вот кто мне скажет правильность настройки этого рычага после окончания работ? а кто нибудь знает что секса было бы меньше если ослабить болты сайлентблоков? в общем вспоминаю свою юность, приятные воспоминания.
Андрей, так если я болты сайлентблочные не ослаблял даже, мне что-то нужно настраивать в рычаге ? Развал-схождение поеду на выходных делать.
Кстати, хода рычага вниз мне хватило, может еще бы даже пошел без больших усилий, но он не мог у меня опуститься ниже, т.к. металл рычага упирался в трехугольную шайбу большого сайлентблока.
Знания не только в знаниях, но и в знании, где найти эти знания.

#14 Электронщик

Электронщик
  • Пользователи 4 уровень
  • 1 089 сообщений

Отправлено 17 Октябрь 2014 - 07:19

 Минск-Лада (17 Октябрь 2014 - 06:34) писал:

Ну я думаю рычаг.как и вся подвеска затягиваются под нагрузкой.Если на подъёмнике-для этого существует пневмостойка. я прав.Андрей?
Что за пневмостойка ? Просвятите, пожалуйста.
А палец шаровой плотно садится в посадочное место, так его тоже под нагрузкой тянуть надо ?
Знания не только в знаниях, но и в знании, где найти эти знания.

#15 Минск-Лада

Минск-Лада

    Всё хорошо

  • Пользователи 5 уровень
  • 2 452 сообщений

Отправлено 17 Октябрь 2014 - 14:20

Шутишь? Палец шаровой затягивается без нагрузки,естественно. Пневмостойка-хрень на трёх колёсах,короче домкрат Газоновский,но только длинный.
ИзображениеИзображение[/url

#16 Электронщик

Электронщик
  • Пользователи 4 уровень
  • 1 089 сообщений

Отправлено 17 Октябрь 2014 - 15:31

 Минск-Лада (17 Октябрь 2014 - 14:20) писал:

Шутишь? Палец шаровой затягивается без нагрузки,естественно. Пневмостойка-хрень на трёх колёсах,короче домкрат Газоновский,но только длинный.
:blush: Дошло ! Пневмостойка значит нужна для нагрузки-выравнивания рычага, если машина на подъемнике с вывешенными колесами.
Из всего вышесказанного делаю для себя вывод, что настраивать мне рычаг не надо (болты я не ослаблял).
Про затягивание сайлентблочных болтов под нагрузкой - помню, это еще один из поводов был не ослаблять их (как бы я их потом затягивал без ямы и пневмостойки ?).
Знания не только в знаниях, но и в знании, где найти эти знания.

#17 Минск-Лада

Минск-Лада

    Всё хорошо

  • Пользователи 5 уровень
  • 2 452 сообщений

Отправлено 17 Октябрь 2014 - 18:06

 Электронщик (17 Октябрь 2014 - 15:31) писал:

:blush: Дошло ! Пневмостойка значит нужна для нагрузки-выравнивания рычага, если машина на подъемнике с вывешенными колесами.
Из всего вышесказанного делаю для себя вывод, что настраивать мне рычаг не надо (болты я не ослаблял).
Про затягивание сайлентблочных болтов под нагрузкой - помню, это еще один из поводов был не ослаблять их (как бы я их потом затягивал без ямы и пневмостойки ?).
Думаю.что так!!!!
ИзображениеИзображение[/url

#18 Михалыч

Михалыч
  • Пользователи 2 уровень
  • 84 сообщений

Отправлено 17 Октябрь 2014 - 21:08

Тут во всем вышесказанном есть одно но !!! При нагревании металла мы нарушаем его кристаллическую решетку ! Рычаг сделан из. Чего ??? Из углеродистый стали !!! Греть его можно только до !!! Цвета побежалости которую надо понять ! Начало желтенького(где то 200- 230 примерно ) !!! А шоб понятнее было ! ( http://malishev.info...matved/sem2/27/)По законам физики можно только охладить шаровую !!!но. Прессовая посадка не позволит охладить шаровую до той температуры которая позволит нам её туда ВПИХНУТЬ с руки !!! ! Почему когда вы меняли подшибник на полуоси Жигулей не охлаждали в холодильнике полуось и не грели подшибник ?а только кольцо ??? А талисман оглы сказал правильно !!! Надо было распустить сайлентблоки ! Было бы легче ! И протянуть либо на яме либо на 4 Х стоечном подъемнике !!! При определенном хитром секрете ! ( почему у него и сайлентблоки ходят после его замены ! И подвеска как часики ! И развал чик ок !!! ) так что велосипед выдуман давно до нас ! И есть понятие Т Е Х Н О Л О Г И Я ! Зачем нам пресс OMA за 50р. !!! Когда есть газ молотки и домкрат с пнями ???

#19 Михалыч

Михалыч
  • Пользователи 2 уровень
  • 84 сообщений

Отправлено 17 Октябрь 2014 - 21:12

Электронщик почитай внимательно !!!! http://malishev.info...matved/sem2/27/

#20 Минск-Лада

Минск-Лада

    Всё хорошо

  • Пользователи 5 уровень
  • 2 452 сообщений

Отправлено 18 Октябрь 2014 - 10:24

Ну тогда секрет давай открывай!!!!!
ИзображениеИзображение[/url