Собственно началось все с проявления стуков у моей рестайлинговой Пацифики 2006 г.в. 4,0 AWD (на низкой скорости по кочкам) в передней подвеске и диагностики ходовой (2 вибростенда – у официалов и не официалов, а также в третьем сервисе – монтажкой на подъемнике). Вибростенды показали убитость заднего левого амортизатора (около 10% , в то время как у трех остальных было 58-59%). Тест ручника – ручник не держит. Были предложения поменять задние амортизаторы, втулки стабилизатора поперечной устойчивости и его же стойки. Монтажка диагностов приказала заменить левую шаровую (а лучше обе, но у правой износ не ощутим, поэтому ее пока решил не менять). В общем буду менять по очереди – чтобы понять, что из этого всего точно дает стук. Начал с левой шаровой.
Узнав цены на снятие-установку рычага и выпрессовки-запрессовки шаровой, цены на новые болты сайлент блоков и проблемы с их снятием из-за прикипания, решил найти способ, не снимая рычага, заменить шаровую. Стационарные прессы дороги и не подходили для решения моей задачи. К тому же хотелось заиметь маленький, ручной пресс еще и для замены сайлентов, снятия шкива (ремень ГРМ проверить, пробег 100 тыс. км. как-никак), снятия задней ступицы (молотком ее не удобно без ямы снимать, видно прикипела) и прочих подобных процедур.
Нашел за 7000руб (с доставкой ) съемник гидравлический типа КА-1023 (не маленький такой оказался, но как раз то, что нужно) – по характеристикам давит 10 тонн (в то время как другие съемники болтом давят максимум около 5 – 7 тонн). Для извлечения пальца шаровой купил съемник – вилку с шириной зева 24мм. Для смазки шаровой приобрел шприц смазочный винтовой ШСВ-175 со шлангами и смазку ШРБ-4 на бариевой основе (год выпуска только 2008, а на ощупь нормальная – за 6 лет консистенция меда похоже не изменилась). Позже увидел смазку в каталоге Mopar – тоже на бариевой основе, но в 3 раза дороже. Для подстраховки и на будущее заказал набор гайколомов и головки на 21мм разные: обычную с ½ квадратом, обычную с ¾ квадратом и ударную с ¾ квадратом – на случай если съемник гидравлический не поможет заменить шаровую и придется откручивать болты сайлент блоков и снимать рычаг. Одолжил также ключ на 13/16, который по моим ощущениям «плотнее садится» на сайлентблочные гайки и болты.
Съемник помог выпрессовать и запрессовать шаровую, НО, ВНИМАНИЕ, МОГУТ БЫТЬ И ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ ПОСЛЕДСТВИЯ ! Мне сейчас приходится менять (хотя все равно его надо менять при моем пробеге и тем более после покупки Пацифики) ATF-4 в 6-ти ступенчатой АКПП, т. к. вышла полуось левая передняя (точнее внутренняя граната) из коробки и вылилось около 1-1,5 литров ATF-4. Вышла полуось (как и зашла обратно) очень легко. Получилось это после того, как я начал вставлять палец новой шаровой в его посадочное место с помощью домкратов и распорок, опуская все «это колесное хозяйство» на рычаг (не отсоединив ни амортизатор ни рулевую рейку). Распорки были тонковаты и вся эта конструкция ушла вбок, вынув внутреннюю гранату из коробки.
Надо было, блин, хоть ступичную гайку открутить, чтобы полуось не вытягивало из коробки (не знал, что полуось можно так легко, от руки, вернуть в коробку и что стопорное кольцо так легко даст это сделать)! И самое главное можно было бы избежать выхода полуоси, если б работал я не один, а с помощником – распирать удобнее и следить за тем, куда «уходит колесное хозяйство» при посадке на палец шаровой.
На полуоси заметил китайский – более пластмассовый чем резиновый - пыльник наружной гранаты, в сравнении с которым пыльник внутренней гранаты кажется оригиналом, более мягким резиновым (его я смазал остатками силиконовой смазки).
Рычаг, к стати, вниз мог бы еще наверное опуститься – мешала пластина-шайба под гайкой большого сайлент блока, в которую этот рычаг и упирался (это я уже после сборки заметил, когда головки купленные примерял).
Часть оправок для запрессовки-выпрессовки шаровой от ступичного съемника кажется для 8-ки или для ОКИ, плюс отрезок пластины и трубы
В результате: шаровую поменял, заменив в ней синюю смазку (всего 1 кубич .см. ее было) на ШРБ-4. Со дня на день привезут ATF-4. Машина пока на подпорках – передние колеса висят в воздухе и коробка ждет замены ATF-4.
Вот такой вот роман получился у меня с моей Пацификой.
P.S. Есть вопрос к форумчанам «по устранению последствий» - не пойму как открутить 1 болтик у поддона 6АКПП, который упирается в подрамник ? Кажется, что не открутиться, а упрется в подрамник этот болтик и х.з. чего потом делать с этим.
Все фото с комментариями ниже.
- http://s019.radikal....b9e8039ad88.jpg
- http://s018.radikal....2e4c9e2db89.jpg
- http://s020.radikal....64801c118f3.jpg
- http://i057.radikal....23583663c3e.jpg
- http://s56.radikal.r...3eec66e5878.jpg
- http://s004.radikal....1bd8a6d5bba.jpg
- http://s011.radikal....67283dbe562.jpg
- http://s019.radikal....93cb2712e1b.jpg
- http://s019.radikal....e8c302cdd3d.jpg
- http://s019.radikal....74b53190ecc.jpg
- http://s017.radikal....32b0e806587.jpg
- http://s40.radikal.r...12bb107f0ad.jpg
- http://i056.radikal....4d9f37f88bc.jpg
- http://s018.radikal....247c06aa56d.jpg
- http://s018.radikal....4ce6c85d08a.jpg
- http://i038.radikal....992ca4074b6.jpg
- http://s019.radikal....ffc437c3296.jpg
- http://s020.radikal....dd662b95153.jpg
- http://s020.radikal....2d02edb4f5b.jpg
- http://s018.radikal....a4525583827.jpg
- http://s018.radikal....3165681d447.jpg
- http://s019.radikal....b5faa728e49.jpg
- http://s05.radikal.r...2ea9974f5c0.jpg
- http://i077.radikal....69930225ff2.jpg
- http://s009.radikal....faa5c567643.jpg
- http://s020.radikal....0d9e9d20e3d.jpg
- http://s014.radikal....00fd0265c67.jpg
- http://s58.radikal.r...580e75b0c27.jpg
- http://i062.radikal....6f02e730adf.jpg
- http://s017.radikal....6c7bd491848.jpg