Перейти к содержимому


РСМ Блок управления

лок управления двигателем РСМ

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 231

#201 meshok

meshok
  • Пользователи 3 уровень
  • 131 сообщений

Отправлено 25 Сентябрь 2014 - 20:59

Вопрос про дрянь которой блок залит так и остался без ответа.что это за хрень и чем залить плату можно.после вскрытия блока почти вся эта липучка осталась на крышке.

#202 meshok

meshok
  • Пользователи 3 уровень
  • 131 сообщений

Отправлено 28 Сентябрь 2014 - 19:29

И что, никто не знает что это за дрянь? Даже не интересно никому чтоли?

#203 Электронщик

Электронщик
  • Пользователи 4 уровень
  • 1 089 сообщений

Отправлено 28 Сентябрь 2014 - 22:26

Просмотр сообщенияmeshok (25 Сентябрь 2014 - 20:59) писал:

Вопрос про дрянь которой блок залит так и остался без ответа.что это за хрень и чем залить плату можно.после вскрытия блока почти вся эта липучка осталась на крышке.
Обычно печатные платы защищают от воздействия влаги и пыли-грязи, заливая "химией" - что-то типа http://siriust.ru/info/cramolin/. Советскую технику заливали жесткими лаками, которые при ремонте приходилось удалять "ручками", хорошо потрудившись. Да и сейчас бывает зальют печатную плату (в том числе и с BGA монтажем ) мягким "компаундом", а бывает твердым - как производителю захочется. Мягкий где-то можно удалить, а вот под микросхемами (чипами) с BGA "ножками"-выводами в виде шариков уже проблемно (растворители можно поискать подходящие).
Большого опыта по покрытию печатных плат у меня нет (чаще удалять "компаунды" механически приходилось), поэтому что это за липучка точнее смогут сказать те, кто монтажем печатных плат занимается или их разработкой. Могу предположить, что эта липучка стала липучкой по истечении какого-то времени, а при покрытии была похожа на застывший силиконовый герметик.
В этой теме выше http://www.chrysler-...__20#entry17711 AndrK говорил, что "...Потом всё залил прозрачным силиконовым герметиком...". Но лучше у него спросить, что это ВСЕ значит :dolf_ru_889: .
По моему плату нужно заливать тем, что не проводит ток и легко потом удаляется, но нормально прилипает к самой плате и ее элементам - чтобы исключить потом образование конденсата (влаги) между платой и заливаемым веществом.
Из опыта демонтажа BGA из-под "компаунда" могу сказать, что если заливаемое вещество попадет под BGA контакты чипа, и потом этот чип придется отпаивать, то многое будет зависеть от вязкости залитого "компаунда" при нагреве (до 370 градусов Цельсия) и отпаивания чипа. Некоторые "компаунды" начинают закипать раньше, чем нагревается припой под чипом, а при закипании "компаунд стреляет" из-под чипа и получается хаотичное короткое замыкание между контактами BGA (шариками). В результате поднимаешь чип, а под ним куча шариков объединилась в одну большую каплю. Ну и начинается далее чистка платы и чипа с восстановлением (накатыванием) шаров BGA - очень кропотливая работа, где без микроскопа и еще немало чего не обойтись никак !
Бывает (если не догрел чип и плату) при демонтаже и хуже - отрываются контактные печатные площадки под шарами BGA и тогда чаще всего все это в помойку (читай на запчасти). Поэтому заливка чипов с BGA и ему подобным монтажем различными "компаундами"-липучками - это "палка о двух концах", и делать это нужно осознанно :excl: Все остальное можно и залить, попробовав предварительно на отдираемость на другой ненужной печатной плате.
Удачи всем, кто столкнется с этой работой !
Знания не только в знаниях, но и в знании, где найти эти знания.

#204 meybah

meybah
  • Пользователи 4 уровень
  • 375 сообщений

Отправлено 29 Сентябрь 2014 - 06:41

Я так думаю что там залило что то на подобии (Лепта 107), тоже так скажем из семейства компаундов.

Как пример: вот залито Лептой 107

Изображение

Сообщение отредактировал meybah: 29 Сентябрь 2014 - 06:49

Изображение

#205 meshok

meshok
  • Пользователи 3 уровень
  • 131 сообщений

Отправлено 01 Октябрь 2014 - 09:39

Где продается оное вещество?В строительных магазах или это чисто электрическая штуковина?

#206 Электронщик

Электронщик
  • Пользователи 4 уровень
  • 1 089 сообщений

Отправлено 01 Октябрь 2014 - 12:24

Просмотр сообщенияmeshok (01 Октябрь 2014 - 09:39) писал:

Где продается оное вещество?В строительных магазах или это чисто электрическая штуковина?
Химия для радиотехнических нужд продается в магазинах радиодеталей и т.п (в том числе и интернет магазинах наверное).
Силиконовые герметики в строймагах. :dolf_ru_889:
Знания не только в знаниях, но и в знании, где найти эти знания.

#207 meshok

meshok
  • Пользователи 3 уровень
  • 131 сообщений

Отправлено 01 Октябрь 2014 - 17:20

Большое вери well за подсказку.Щас только другой гемор появился-нет первого положения Асс на замке зажигания и на ключе ни одна кнопка не работает.Может подскажете куда лезть и где пакость образовалась???

#208 Юрка

Юрка
  • Пользователи 2 уровень
  • 20 сообщений

Отправлено 26 Октябрь 2014 - 15:12

Привет Пацифисты!Подскажите,а лучше покажите,где находится ЭБУ на пасе?

#209 Jeepeus

Jeepeus

    холодит без зазрения совести

  • Пользователи
  • 1 408 сообщений

Отправлено 26 Октябрь 2014 - 15:31

левый передний подкрылок сними и увидишь
Хочешь ездить с кондиционером - спроси меня как :dolf_ru_768:
ПЕШЕХОД

#210 Юрка

Юрка
  • Пользователи 2 уровень
  • 20 сообщений

Отправлено 26 Октябрь 2014 - 16:26

Просмотр сообщенияJeepeus (26 Октябрь 2014 - 15:31) писал:

левый передний подкрылок сними и увидишь
Благодарю! :dolf_ru_113:

#211 Юрка

Юрка
  • Пользователи 2 уровень
  • 20 сообщений

Отправлено 26 Октябрь 2014 - 18:24

Просмотр сообщенияЮрка (26 Октябрь 2014 - 16:26) писал:

Благодарю! :dolf_ru_113:
А это ЭБУ,или СПС, то бишь мозги паси?

#212 Jeepeus

Jeepeus

    холодит без зазрения совести

  • Пользователи
  • 1 408 сообщений

Отправлено 26 Октябрь 2014 - 18:33

PCM, BCM стоит над педалями
Хочешь ездить с кондиционером - спроси меня как :dolf_ru_768:
ПЕШЕХОД

#213 Юрка

Юрка
  • Пользователи 2 уровень
  • 20 сообщений

Отправлено 26 Октябрь 2014 - 18:43

Просмотр сообщенияJeepeus (26 Октябрь 2014 - 18:33) писал:

PCM, BCM стоит над педалями
Понял,СПАСИБО!

#214 СергейНог

СергейНог
  • Пользователи
  • 4 сообщений

Отправлено 20 Март 2015 - 14:21

Здравствуйте, форумчане. Пришла беда. Крысы пожрали проводку и после ремонта электрики диагностировали неисправность блока управления двигателем. Нет выходного импульса на свечи и катушки зажигания из блока. Вот тут и началисьн приключения.... По интернету нашел контору которая ремонтирует блоки. Судя по тому как говорили в телефон сложилась убедительная картина о профессионализме.Находится она на Борисовских прудах Объявили 12 000 за ремонт+4 000 за диагностику блока, средняя цена по рынку обзванивал несколько контор. Через некоторое время звонят и говорят что все плохо процессор накрылся и стоит уже 28 000 р. В других конторах говорили что сделают любой ремонт за 12-15 000 р. Понимая что на Борисовских прудах меня разводят я говорю, что забираю обратно блок.... и 2 дня не могу забрать, то Мани нет, то Вани нет. Наконец курьер забирает и отвозит в другую контору. Там как услышали про Борисовские пруды, так сразу и выдали мне вал информации о том как там "ремонтируют" и что я далеко не первый. Многие блоки, после них, ремонту просто не подлежат. Во второй конторе (электрик Артур) сообщили что процессор в порядке(редко сгорает), отремонтировали что смогли, какую то микросхему впаяли. На стенде у них блок работал. При заборе блока электрик порекоментовал заменить одну катушку. Блок поставили, но так как не было катушки, то указанную катушку просто отключили. Машина не завелась. Отвез блок обратно. Но на стенде уже блок не работал. Почему никто не знает. Деньги за ремонт вернули и сказали выбрасывать блок. В отличии от Борисовских прудов, которые за диагностику денег не вернули. А я уже 2 недели без машины..... Когда обзванивал б/у блоки, то понимал, что надо блоки перепрошивать. Но в одном месте предложили блок с иммобилайзером и ключами. Сказали что перепрошивать не надо. Поставил этот комплект... Машина все равно не заводится. В этот раз нет искры. Самое интересное что продавцы блоков говорят по разному, одни говорят, что нужен блок только с таким же номером и его надо перепрошивать, Другие говорят, что даже комплект с таким же номером надо перепрошивать, Другие говорят что перепрошивать надо только другой блок или комплект. В третьем месте вообще предложили блок со снесенной прошивкой и иммобилайзера он не видит.и в прошивке не нуждается. Помогите. как же быть на самом деле. Что надо делать???? и где покупать блок???

#215 MikeSilver

MikeSilver
  • Пользователи
  • 844 сообщений

Отправлено 20 Март 2015 - 14:36

нигде - надо просто отдать машину в Марьину Рощу и через несколько дней забрать приведенную в исправное состояние.
--- www.otkazniki.ru ---

#216 NikolaSizov

NikolaSizov

    Модератор

  • Пользователи
  • 1 889 сообщений

Отправлено 20 Март 2015 - 15:44

А разве Юра занимается восстановлением блока? Вот кстати человек новый блок продает.Можно и поторговаться если что http://www.chrysler-...игателем-для-к/

Chrysler Pacifica Limited 4.0 AWD 2007ИзображениеИзображениеИзображение ИзображениеИзображение


#217 creatus

creatus
  • Пользователи 4 уровень
  • 393 сообщений

Отправлено 21 Март 2015 - 12:49

СергейНог почитай тему " Идет перезаряд аккумулятора ( до 18.8),не работает стеклоподьемник,и т.д." может поможет тебе.
Изображение
AWD 2004
Изображение
Изображение
Изображение

#218 Электронщик

Электронщик
  • Пользователи 4 уровень
  • 1 089 сообщений

Отправлено 05 Апрель 2015 - 02:24

Наткнулся случайно на одно мнение, вместе с кратким (ИМХО) и содержательным ликбезом по теме пайки BGA и ее защите(компаунд). Точнее рассматривается вариант FCBGA - проще говоря вариант корпуса (и контактов) основных чипов, похожих на чипы, использующиеся в "авто-мозгах".
http://ired.ucoz.ru/forum/14-15-1 С этой ссылки перешел на не очень заметную, но полезную ссылку на устройство варианта корпуса FCBGA http://ired.ucoz.ru/_fr/0/2730243.jpg
Не буду ни спорить с этим мнением, ни поддерживать его (я не вел статистику, чтобы что-то утверждать). Дал ссылку форумчанам для понимания как устроено "железо" тем, кто столкнется с профилактикой или ремонтом PCM, и откуда могут возникать "глюки" в "авто-мозгах" Пацифики.
На форуме по ссылке (выше) говориться о варианте корпуса основных чипов PCM, который похож на фото http://www.chrysler-...рсм/#entry16838
Интересно стало - те, кто ремонтирует PCM, не заморачивались покупкой новых BGA-чипов от PCM (если конечно маркировку чипов видно и они вообще доступны для покупки) ?
Может есть у кого-то фотки "авто-мозгов" от рестайлинговых Пацифик ?

P.S. Не помешало бы наверное обладателям "рестайлинга" заиметь "резерв" в виде качественных фоток "авто-мозгов", пока они еще в незгнившем-сгоревшем виде ! Это на случай если ремонтировать потом придется и у какой-нибудь детали невозможно будет прочесть маркировку или вообще опознать корпус детали.
Знания не только в знаниях, но и в знании, где найти эти знания.

#219 миша74

миша74
  • Пользователи 2 уровень
  • 26 сообщений

Отправлено 22 Май 2015 - 12:27

В феврале открыл блок,спаяли мне за 1.300.000.Вчера опять выскочила Service immobilizer,хлопнул багажник завелась.Буду смотреть проводку.Знать бы ещё что смотреть.

Прикрепленные изображения

  • IMG_20150204_114813-12.jpg


#220 feo-fun

feo-fun
  • Пользователи 4 уровень
  • 560 сообщений

Отправлено 22 Май 2015 - 15:58

читаю я эти темы и нервничаю блин. Достать тоже свой чтоль и облить все герметиком от греха подальше. <_<