Мясокомбинат (19.11.2008, 16:51) писал:
Безопасное вождение Пацифики в зимний период
#42
Отправлено 19 Ноябрь 2008 - 23:08
#43
Отправлено 19 Ноябрь 2008 - 23:59
1. Сорвать в затяжной занос крайне тяжело (это в сравнении с переднеприводным и заднеприводным автомобилем);
2. Срыв происходит мнгновенно, без предварительного ощущения легкого уплывания задней или передней оси, что на неполноприводных машинах дает время на манипуляции педалью газа, т.е. переход машины на другую траекторию происходит скачком;
3. По моему опыту, оптимальный вариант не изменять положение педали газа, хотя по началу удается с трудом;
4. На следующей стадии происходит легкий рывок мышины, что свидетельствует о том, что она поймала дорогу (это, конечно не для абсолютно голого льда или лысой резины);
5. На этом этапе, как правило, легкое увеличение тяги, для получения лучшей управляемости.
Сразу оговорюсь, это практически всегда безотказно действовало на Кваттро, но у нее крутящий момент 60% перед 40% зад с плавным изменением 30% на 70% при проскальзывании, по-этому для Пацифики может оказаться не актуальным.
Пацифика у меня только с этого лета, к сожалению экспериментов ставить, пока, не было возможности.
Учитывая мой эксперимент с Пацификой на мокрой глине осенью, перераспредиления крутящего момента у нее нет, соответственно этап 4, может оказаться катастрофически затянутым, а вывод машины будет определяться тем, какая ось больше смещается в заносе. Тут все стандартно: при большем смещении передней газ добавляем, при большем смещении задней - сбрасываем.
А вообще, жду снега, руки чешутся, поставить пару-тройку псевдонаучных экспериментов.
#44
Отправлено 20 Ноябрь 2008 - 02:19
После поста тов. Ertona откровенно говоря захотелось отобрать взад у шурина старый супругин Цивик на шипах, с которым делал практически что хотел. Там все просто и понятно, чуть больше тонны, передний привод и ж0па почти на асфальте. Судя по отзывам и опыту высказавшихся товарищей, пася зимой превращается в 2,5-тонный генератор случайных чисел. Как в случае чего забороть этот сарай с нечёткой логикой лично я пока не понял, но очень хочу и вот почему.
После рождения дочери стал конкретным параноиком . Не то чтобы строго по букве ПДД и шугаясь всего что движется, но езжу наааамного спокойнее, дурных обгонов, проскоков и скоростей себе не позволяю даже на сухом асфальте при видимости миллион на миллион. Однако как уже говорил выше - ИМХО причина ДТП не всегда скорость и не всегда твоя.
#45
Отправлено 20 Ноябрь 2008 - 13:25
#46
Отправлено 20 Ноябрь 2008 - 14:13
ploughman (20.11.2008, 13:25) писал:
#47
Отправлено 20 Ноябрь 2008 - 20:42
ploughman (20.11.2008, 14:25) писал:
#48
Отправлено 20 Ноябрь 2008 - 20:59
1.Дистанция,дистанция,дистанция.АБС сильно старается,трещит как дизель в заполярье,но не является панацеей при торможении.
2.Бегемот действительно боком очень хорошо едет,руля слушается с сильным запозданием,но старается за ним следовать(тяжелая все-таки).
3.Паника и резкие попытки затормозить или дать газу не приносят мгновенного результата.
Мой вывод:умереная скорость,дистанция,хладнокровие и руль(не тормоз и не газ)приносят результат.
С уважением.НЕСКОЛЬЗКОЙ дороги всем нам!
#49
Отправлено 21 Ноябрь 2008 - 00:33
#50
Отправлено 21 Ноябрь 2008 - 09:49
Dimka (21.11.2008, 0:33) писал:
#53
Отправлено 21 Ноябрь 2008 - 15:49
ploughman (21.11.2008, 14:47) писал:
#54
Отправлено 21 Ноябрь 2008 - 17:01
AndrK (21.11.2008, 15:49) писал:
#55
Отправлено 21 Ноябрь 2008 - 17:13
oleg2005 (20.11.2008, 20:59) писал:
1.Дистанция,дистанция,дистанция.АБС сильно старается,трещит как дизель в заполярье,но не является панацеей при торможении.
2.Бегемот действительно боком очень хорошо едет,руля слушается с сильным запозданием,но старается за ним следовать(тяжелая все-таки).
3.Паника и резкие попытки затормозить или дать газу не приносят мгновенного результата.
Мой вывод:умереная скорость,дистанция,хладнокровие и руль(не тормоз и не газ)приносят результат.
С уважением.НЕСКОЛЬЗКОЙ дороги всем нам!
Утром купил себе ВСЕСЕЗОНКУ новую, и всю зиму ездил без проблем, ни заносов и т.д.
Хотя думал на штатной резине ЗИМУ отгонять..........
Совет: дистанция, умеренная скорость и НОВАЯ резина...
ВСЕМ УДАЧИ ПРИ ЕЗДЕ ЗИМОЙ........
#56
Отправлено 21 Ноябрь 2008 - 20:26
Погазовал по снегу-льду на парковке - машина просто вгрызается в дорогу.
Так что вся тема типа суеты на пустом месте.
Резина новая зимняя Пирелли без шипов.
2002 Chrysler 300M Special 12500 миль!
2010 LS460
#57
Отправлено 22 Ноябрь 2008 - 03:23
#58
Отправлено 22 Ноябрь 2008 - 23:51
А зачем интересоваться? Детсад какой-то, ей Богу! Выезжаем на пустую заледеневшую парковку и тут же все выясняем. Во избежание оставляем машину дома или в гараже и ездим на чем-то еще
Кроме Пирелли ничего не было, пришлось брать ее
2002 Chrysler 300M Special 12500 миль!
2010 LS460
#59
Отправлено 23 Ноябрь 2008 - 19:49
Предлагаю вам небольшой отчет о езде на Пасифике АВД 21,23 ноября.
Итак, будучи в Москве, поставил зимнюю резину Континенталь 255/50/R19 без шипов. http://koleso.auto.r...e/19394882.html , воообще то по заводской документации надо ставить 235/55/R19, но я столкнулся с тем что эта размерность шин в Москве является дефицитом ввиду ее маловостребованности. Посоветовавшись с официалами (обслуживаюсь в Москве у мастера Андрея в Автолайте на Сталеваров), узнал что эта размерность тоже допустима, приобрел и смонтировал на мои же 19-тые диски.
21 ноября рано утром выехал из Москвы в Ригу. Московскую область пересек нормально, а дорога через Тверскую всегда была испытательным полигоном для тяжелой бронетехники. Правда уже после 8 часов утра дорожные службы начали посыпать этот сплошной гололед (забортная температура -1,-2 градуса при мелком-мелком дождеснеге) гравием с солью и булыжниками. По такой каше машина идет без проблем. Скорость 120-130 км. Зато после Ржева где то около 30 км был чистый ледок с лежащими с ночи фурами в кюветах. Я сначала скинул скорость до 70-80 км. На прямой попробовал слегка покачать рулем, поддать газку, и притормозить (все в очень разумных пределах). Как и на любом полном приводе появляется БОКОВОЕ скольжение всем корпусом автомобиля, очень плавное, но так четко срабатывает ЕСП (блямкает комп и помигивает значок ЕСП на приборном щитке), что автомобиль немедленно выравнивается и бесподобно держит дорогу (педаль газа не давить и не бросать в этот момент). С такой работой ЕСП я сталкивался только на Мерсах. Наверняка из сильного заноса ЕСП не вытащит, но для этого есть голова у водилы, чтоб такого стараться не допускать. При торможении на скользкой дороге рановато (для меня) вмешивается АБС система. Но работает тоже весьма корректно. Почувствовав автомобиль, этот участок проехал на 100-110 км/час
Сегодня у нас в Риге с ночи сплошной "катаклизм", снег, сильный ветер, метель, -2 градуса, и естественно вес день никто не чистил улицы.
Специально выехал проверить поведение Пасифики. Снег глубиной 10-15 см, трогание с места без ощущения пробуксовки колес. Пересечение "бугра" снежной каши между полосами движения с лёгким подплыванием. "Выход из поворота",- слабую попытку сноса задней или передней оси тут же очень корректно пресекает ЕСП.
Настройка и работа трансмиссии Пасифики меня приятно удивила. Честно признаться не ожидал такого от американского автомобиля. Или все таки повлияло сотрудничество с мерседесом, уж очень поведение Пасифики похоже на поведение немецких 4-матиков, - МЛ-ки, ГЛ-ки, Е-шки. Про R-CLASSE не скажу, не довелось поездить.
и КОНЕЧНО НАДО ВСЕГДА ПОМНИТЬ, что нет еще в мире такой электронной системы, которая спасала бы от ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ дури!
Удачи на дорогах!
#60
Отправлено 23 Ноябрь 2008 - 22:18
Roman-RSM (23.11.2008, 14:49) писал:
Предлагаю вам небольшой отчет о езде на Пасифике АВД 21,23 ноября.
Итак, будучи в Москве, поставил зимнюю резину Континенталь 255/50/R19 без шипов. http://koleso.auto.r...e/19394882.html , воообще то по заводской документации надо ставить 235/55/R19, но я столкнулся с тем что эта размерность шин в Москве является дефицитом ввиду ее маловостребованности. Посоветовавшись с официалами (обслуживаюсь в Москве у мастера Андрея в Автолайте на Сталеваров), узнал что эта размерность тоже допустима, приобрел и смонтировал на мои же 19-тые диски.
21 ноября рано утром выехал из Москвы в Ригу. Московскую область пересек нормально, а дорога через Тверскую всегда была испытательным полигоном для тяжелой бронетехники. Правда уже после 8 часов утра дорожные службы начали посыпать этот сплошной гололед (забортная температура -1,-2 градуса при мелком-мелком дождеснеге) гравием с солью и булыжниками. По такой каше машина идет без проблем. Скорость 120-130 км. Зато после Ржева где то около 30 км был чистый ледок с лежащими с ночи фурами в кюветах. Я сначала скинул скорость до 70-80 км. На прямой попробовал слегка покачать рулем, поддать газку, и притормозить (все в очень разумных пределах). Как и на любом полном приводе появляется БОКОВОЕ скольжение всем корпусом автомобиля, очень плавное, но так четко срабатывает ЕСП (блямкает комп и помигивает значок ЕСП на приборном щитке), что автомобиль немедленно выравнивается и бесподобно держит дорогу (педаль газа не давить и не бросать в этот момент). С такой работой ЕСП я сталкивался только на Мерсах. Наверняка из сильного заноса ЕСП не вытащит, но для этого есть голова у водилы, чтоб такого стараться не допускать. При торможении на скользкой дороге рановато (для меня) вмешивается АБС система. Но работает тоже весьма корректно. Почувствовав автомобиль, этот участок проехал на 100-110 км/час
Сегодня у нас в Риге с ночи сплошной "катаклизм", снег, сильный ветер, метель, -2 градуса, и естественно вес день никто не чистил улицы.
Специально выехал проверить поведение Пасифики. Снег глубиной 10-15 см, трогание с места без ощущения пробуксовки колес. Пересечение "бугра" снежной каши между полосами движения с лёгким подплыванием. "Выход из поворота",- слабую попытку сноса задней или передней оси тут же очень корректно пресекает ЕСП.
Настройка и работа трансмиссии Пасифики меня приятно удивила. Честно признаться не ожидал такого от американского автомобиля. Или все таки повлияло сотрудничество с мерседесом, уж очень поведение Пасифики похоже на поведение немецких 4-матиков, - МЛ-ки, ГЛ-ки, Е-шки. Про R-CLASSE не скажу, не довелось поездить.
и КОНЕЧНО НАДО ВСЕГДА ПОМНИТЬ, что нет еще в мире такой электронной системы, которая спасала бы от ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ дури!
Удачи на дорогах!