В общем закрывая тему пишу про датчик обморожения и лайфхаки эмуляции его работы.
В зависимости от даты выпуска, датчик стоит либо на расширительном клапане, сразу у моторного отсека (мой случай), либо втыкается непосредственно перед испарителем кондиционера в корпус воздуховода. По какой дате проходит граница не понятно, но ясно, что махнуть его просто не получается из-за труднодоступности.
Датчик - это по сути обычный термистор на 10КОм при 25°C (терморезистор с отрицательным коэффициентом сопротивления). С ростом температуры его сопротивление падает. Вот немного из мануала:
5.9 кОм при 38°C
8.3 кОм при 29°C
10.6 кОм при 24°C
22.8 кОм при 7°C
34.6 кОм при -1°C
Датчик, насколько я понимаю не даёт излишне обледенеть системе, отрубая периодически кондей. Показания с него идут непосредственно на панель климата - первая нога черного штекера.
Собственно потому я и жарился при исправной в остальном системе - датчик крякнулся и показывал лютый минус.
Короче, разбирать полмашины, чтобы воткнуть оригинальный датчик ни желания, ни денег у меня нету. Решение очевидно: обмануть комп - сэмулировать работу датчика.
Собственно оно уже было сделано до меня - на первую и вторую ногу (это земля) был повешен здоровый такой реостат. Но я его выкинул, как ненужный элемент. Сейчас же восстановил на скорую руку, повесив термистор и закинув его за панель. Быстро, просто, но нет актуальных данных с линии фронта - от испарителя:
Добравшись до дачи полез колхозить под капот (сделайте мне больно, электрики!
)...
Тесть снабдил термистором на проводах от батареи какого-то ноутбука (приятно, что он засунут в плоский металлический "кофр"), я обжал на него коннекторы, взял пару врезок на провода:
И полез под капот. Снял кожух воздухана, откинул в сторону резиновый патрубок с датчиком, идущий к дросселю:
Как видно, на проводах от датчика уже есть какие-то скрутки. Это не я! Я просто засадил врезки на провода и воткнул клеммы. И вот почему здорово, что термистор в плоском металлическом "кофре" - отвёрткой слегка отжал вверх оригинальный датчик и подсунул под него эту железную хреновину. Термистор на линии фронта, данные меняются по мере охлаждения клапана...
Не знаю сколько проживёт этот лайфхак, но пока всё хорошо - в Питере холодно.