Безопасное вождение Пацифики в зимний период
#1
Отправлено 16 Ноябрь 2008 - 01:13
Прошу хозяев полноприводных бегемотиков поделиться опытом безопасного вождения Паси в зимний период.
Конкретно интересуют особенности вождения в условиях Город, Трасса/Город при сложных метео, лед/мокрый снег - вывод из заноса, контролируемый занос, торможение (в т.ч. экстренное), скоростное маневрирование. Короче, все те стрёмные зимние ситуации, в которые доводилось попадать (и благополучно из них выходить) старшим товарищам. Полагаю, такого рода опыт будет интересен не только мне и не только неофитам.
p.s. чтоб не гнобили.
Имею достаточно обширный опыт вождения (в т.ч. почти экстремального, проект "Схватка" 2 сезона в кач-ве водителя) передне- и заднеприводных авто, на полном, пусть и не постоянном, приводе езжу с августа'08. Общий стаж -14 с хвостиком, по километражу точно ХЗ, но раз 7-8 вокруг шарика точно обернулся.
#2
Отправлено 16 Ноябрь 2008 - 22:40
#3
Отправлено 16 Ноябрь 2008 - 23:42
#4
Отправлено 17 Ноябрь 2008 - 12:55
Особенности:
1. при прохождении скользкого поворота авто "из последних сил" цепляется за дорогу, и почувствовать момент (предел) срыва практически невозможно.
2. "вытащить" полноприводной автомобиль из заноса без большого опыта и тренировок очень и очень сложно.
А в остальном только плюсы!
#5
Отправлено 17 Ноябрь 2008 - 12:59
Roman-RSM (17.11.2008, 13:55) писал:
Особенности:
1. при прохождении скользкого поворота авто "из последних сил" цепляется за дорогу, и почувствовать момент (предел) срыва практически невозможно.
2. "вытащить" полноприводной автомобиль из заноса без большого опыта и тренировок очень и очень сложно.
А в остальном только плюсы!
Значит если мало опыта езды на полном приводе ,при хорошем заносе врядли что-то можно сделать?
#6
Отправлено 17 Ноябрь 2008 - 13:29
Меня в 1998 году, перед Сиэтлом, по первому снежку на полном приводе так занесло, что машина восстановлению не подлежала.
Хорошо никого не задел и сам живой остался.
#8
#9
Отправлено 17 Ноябрь 2008 - 15:30
#10
Отправлено 17 Ноябрь 2008 - 15:46
Ок, это понятно и логически вроде бы объяснимо.
Каковы должны быть действия в заносе?
Теоретически, полный привод на пацифике подключается при пробуксовывании передних колёс. Пробуксовка в данном контексте суть есть различная скорость вращения передних и задних колёс, что наблюдается при сносе как передней, так и задней оси (если не блокировать колёса тормозом). Следовательно, при выкручивании колёс в сторону заноса и добавлении газа (стандартный вывод из заноса переднеприводного авто), передние вращаются априори быстрее задних, идущих юзом. Через это - включение задней оси и (как мне кажется) усугубление заноса - при усилии на скользящем колесе (заднем внешнем по отношению к вектору заноса) сцепление ухудшается и скольжение, соответственно, усиливается.
Что делать в такой ситуации???
З.Ы. Пока пишу этот пост, за окном валит конкретная пурга, первый снег в этом году в Минске, соответственно - День Жестянщика. Вопрос, таким образом, приобретает ещё бОльшую актуальность.
#11
Отправлено 17 Ноябрь 2008 - 16:09
[/quote]
Может прокатишься, попробуешь и потом поделишься с нами впечатлениями и советами?
Чего то рано у вас заснежило. У нас пока еще чистые дороги
#12
Отправлено 17 Ноябрь 2008 - 18:00
AWD (17.11.2008, 16:46) писал:
З.Ы. Пока пишу этот пост, за окном валит конкретная пурга, первый снег в этом году в Минске, соответственно - День Жестянщика. Вопрос, таким образом, приобретает ещё бОльшую актуальность.
#14
Отправлено 17 Ноябрь 2008 - 23:57
Если вы где либо в этой ветке видели фразу "ребята, попод@бывайте меня пожалустО", ткните пальцем или процитируйте, ветка потеряет смысл и может быть закрыта.
Совет (дословно) НЕ СПЕШИТЬ это скорее профилактика, чем совет, поскольку судя по моему опыту аварийные ситуации на зимней дороге чаще всего вызваны не высокой скоростью, а дорожными условиями и, как следствие, экстренным маневрированием либо торможением. Скорость тоже причина, это если у молодого водЯтла одно перо в ж0пе уже выросло, летать ещё не умеет, а гонору от суппортов до риллингов. Либо наоборот - мегапрофи, КМС по всему от шашек до куннилингуса - таких тоже регулярно гидравликой вырезают. Вопрос касался действий в конкретных ситуациях, имеющих место чаще всего зимой, а не профилактики ДТП в целом.
Насчёт парковки в частности и практики в целом. Когда и если у меня возникнет желание попрактиковаться в экстремальном вождении, я безусловно приобрету себе гордость российского автопрома ТАЗ 21140, или, не приведи Господи, приору с оКалиной, последую Вашим советам и с не меньшей гордостью въеду в бетонную стену, ибо не жалко и даже местами прикольно. Чтобы не экспериментировать на собственной Пацифике я начал эту ветку.
#15
Отправлено 18 Ноябрь 2008 - 11:27
Если вы где либо в этой ветке видели фразу "ребята, попод@бывайте меня пожалустО", ткните пальцем или процитируйте, ветка потеряет смысл и может быть закрыта.
Совет (дословно) НЕ СПЕШИТЬ это скорее профилактика, чем совет, поскольку судя по моему опыту аварийные ситуации на зимней дороге чаще всего вызваны не высокой скоростью, а дорожными условиями и, как следствие, экстренным маневрированием либо торможением. Скорость тоже причина, это если у молодого водЯтла одно перо в ж0пе уже выросло, летать ещё не умеет, а гонору от суппортов до риллингов. Либо наоборот - мегапрофи, КМС по всему от шашек до куннилингуса - таких тоже регулярно гидравликой вырезают. Вопрос касался действий в конкретных ситуациях, имеющих место чаще всего зимой, а не профилактики ДТП в целом.
Насчёт парковки в частности и практики в целом. Когда и если у меня возникнет желание попрактиковаться в экстремальном вождении, я безусловно приобрету себе гордость российского автопрома ТАЗ 21140, или, не приведи Господи, приору с оКалиной, последую Вашим советам и с не меньшей гордостью въеду в бетонную стену, ибо не жалко и даже местами прикольно. Чтобы не экспериментировать на собственной Пацифике я начал эту ветку.
Прошлой зимой на голом льду вошёл в поворот несколько быстрее, чем требовалось. Машина отреагировала на это следующим образом: без моего участия что-то начало подтормаживать, что-то растормаживаться и она прошла по оптимальной траектории. Но, во-первых, скорость была невелика, а во-вторых, даже правильная работа систем стабилизации и распределения тормозных усилий не панацея и не спасёт от заносов и аварий, если рассчитывать только на них и не думать за рулём.
#16
Отправлено 18 Ноябрь 2008 - 11:31
ayrapetov (18.11.2008, 11:27) писал:
#18
Отправлено 18 Ноябрь 2008 - 12:05
rik1965 (18.11.2008, 11:43) писал:
AWD молодца!
#19
Отправлено 18 Ноябрь 2008 - 12:44
AndrK (18.11.2008, 6:05) писал: