АКПП эксплуатация
#1
Отправлено 20 Ноябрь 2008 - 23:15
#2
Отправлено 21 Ноябрь 2008 - 00:18
Besik (20.11.2008, 23:15) писал:
проверяй уровень масла
меняй когда положено
не тягай МАЗы на прицепе
поменьше дерганой езды и пробуксовок
в паркинг только после полной остановки переводить
если под уклоном - нейтраль, ручник, отпустить тормоз чтоб машина на ручнике повисла и только потом паркинг
#3
Отправлено 21 Ноябрь 2008 - 00:41
Besik (20.11.2008, 23:15) писал:
#4
Отправлено 21 Ноябрь 2008 - 00:53
Besik (20.11.2008, 23:15) писал:
Мануал есть, но на нерусском.
В вольном переводе с нерусского, на котором написана единственная доступная мне инструкция, скачанная отсюда же, основные моменты выглядят примерно так:
стр.201
Ахтунг!
Во избежании косяков необходимо:
- Ставить коробку в Park (далее буду просто буквы ставить, как на коробке) только после полной остановки
- Переключаться в R только после полной остановки авто и только на холостых оборотах
- Переключаться с P, N, R на любую передачу (D либо автостик 1) только на холостых оборотах
- Перед включением любой передачи не убедится что нога уверенно стоит на тормозе
Мегаахтунг! (он же Ворнинг!)
Опасно включать любую передачу при повышенных оборотах и не стоя уверенно на тапке тормоза - пася может ускакать что хрен поймаешь
Дальше там общие сведения, до которых в принципе можно дойти научным тыком.
Стр.202
Ресет коробки.
Коробка в Пасе однако шибко умная и мониторит себя сама, если ей что то не нравится - включает только вторую и похер веники, реверс и нейтраль работает, всё остальное не включишь как не тыкай. Сделано типа чтобы тока до диллера доехать.
Однако, если это был глюк, защита снимается специальным шаманством: остановится, переключить в P, повернуть ключ в OFF и перезапустить двигло. Можно ехать дальше.
Стр.203
Ну если все же не глюк а поломка, пася либо опять затупит коробку, либо не перезагрузится и тут уж, тов. Бесик, ехать тебе на Брестскую или куда еще к самоделкиным сугубо на второй передаче. Упаси Господи, естественно.
На этой же страничке авторы напоминают о недопустимости дёргать ручку куда бы то нибыло до ПОЛНОЙ ОСТАНОВКИ автомобиля, иначе кирдык.
Там же приведена весьма ВАЖНАЯ ИНФА: если в положении D при движении подгору либо с большим перегрузом (трейлером), либо против сильного ветра (!!!) (бп там так написано!!) коробка постоянно перетыкает передачи, надо перейти в Автостик и ехать сугубо на третьей передачи. Это улучшит работу коробки и несколько продлит ей жизнь.
На стр. 203-205 описан в основном Автостик, про который можно прочитать на этом форуме более развернуто. От себя добавлю, что пользоваться забавно, но очень непривычно, ручную коробку автостик заменяет функционально, но никак не эргономически.
Стр.206
Стояночный тормоз.
Ручным его назвать язык не повернётся, в то же время он не полностью ножной - приходится регулярно нырять левой рукой вниз под торпеду, что неудобно. Через это еще один
Ахтунг!!!
[цитата] Перед выходом из машины убедитесь, что стояночный тормоз полностью выжат и потом переключайте коробку в P ивоннахнамороз.
Ключевое слово здесь - ПОТОМ и это важно: при малейшем намёке на уклон парковки СНАЧАЛА выжимаем стояночный тормоз, и только ПОТОМ - коробку в ПАРК. Иначе, как сказал мой механик, будет больно. Сначала коробке, потом карману. Я, к слову, выжимаю тормоз практически всегда, во избежании.
Вот.
#5
Отправлено 21 Ноябрь 2008 - 12:00
Besik (20.11.2008, 23:15) писал:
Здесь: http://exfile.ru/14085
#6
Отправлено 21 Ноябрь 2008 - 21:15
и еще вопрос. Стою например в пробке. Надо ли переключать на нейтраль? не сгорит ли какое-нибудь там "сцепление"????
#7
Отправлено 21 Ноябрь 2008 - 21:27
Dimka (21.11.2008, 1:41) писал:
#8
Отправлено 21 Ноябрь 2008 - 21:33
Ресет коробки.
Коробка в Пасе однако шибко умная и мониторит себя сама, если ей что то не нравится - включает только вторую и похер веники, реверс и нейтраль работает, всё остальное не включишь как не тыкай. Сделано типа чтобы тока до диллера доехать.
Однако, если это был глюк, защита снимается специальным шаманством: остановится, переключить в P, повернуть ключ в OFF и перезапустить двигло. Можно ехать дальше.
Стр.203
Ну если все же не глюк а поломка, пася либо опять затупит коробку, либо не перезагрузится и тут уж, тов. Бесик, ехать тебе на Брестскую или куда еще к самоделкиным сугубо на второй передаче. Упаси Господи, естественно.
На этой же страничке авторы напоминают о недопустимости дёргать ручку куда бы то нибыло до ПОЛНОЙ ОСТАНОВКИ автомобиля, иначе кирдык.
Там же приведена весьма ВАЖНАЯ ИНФА: если в положении D при движении подгору либо с большим перегрузом (трейлером), либо против сильного ветра (!!!) (бп там так написано!!) коробка постоянно перетыкает передачи, надо перейти в Автостик и ехать сугубо на третьей передачи. Это улучшит работу коробки и несколько продлит ей жизнь.
Насчет недергать до полной остановки, а как же ручной режим переключения?????
#9
Отправлено 21 Ноябрь 2008 - 21:41
Besik (21.11.2008, 21:15) писал:
и еще вопрос. Стою например в пробке. Надо ли переключать на нейтраль? не сгорит ли какое-нибудь там "сцепление"????
#10
Отправлено 21 Ноябрь 2008 - 22:42
Besik (21.11.2008, 21:15) писал:
и еще вопрос. Стою например в пробке. Надо ли переключать на нейтраль? не сгорит ли какое-нибудь там "сцепление"????
1. Автостик переключай в любой момент, на любой скорости.
2. Переключать в нейтраль или паркинг в пробке не рекомендуется, за исключением 2-х моментов: 1. предстоит долгий простой (переезд, длинный светофор); 2. температура воздуха выше 25 по цельсию. Роль "сцепления" там играет АТФ, которая точно не перегорит, а вот в жаркий летний день способна нагреваться на холостых в пробке.
Совет из жизни, чтобы не гонять коробку в глухих пробках, желательно пользоваться автостиком, иначе разгон от о до 20 кмч: 1-2-3-2-1 скорость и так до самого дома =)) сплошные переключения. А так поставил 1 скорость, ну максимум 2-ю и тошнишь себе до свотофора.
Кстати автостиком передачи вверх надо переключать вручную, а вниз щелкают сами (если притормаживаешь до остановки).
#11
Отправлено 22 Ноябрь 2008 - 03:19
#12
Отправлено 22 Ноябрь 2008 - 14:20
#13
Отправлено 22 Ноябрь 2008 - 15:02
На микроволновках пишут чтобы животных не сушили, а в мануалах - чтоб заднюю при движении вперёд не включали. Иначе кто то умный может включить, а потом по судам затаскать мол х..ли вы не предупредили.
#14
Отправлено 22 Ноябрь 2008 - 16:01
#15
Отправлено 22 Ноябрь 2008 - 23:48
- эксплуатация ГУР
- эксплуатация круз-контроля
- эксплуатация электроприводов дверей/стекол
По-моему детский сад какой-то
2002 Chrysler 300M Special 12500 миль!
2010 LS460
#17
Отправлено 23 Ноябрь 2008 - 23:38
зачем вообще тогда нужен этот форум? Вы предлагаете все проблемы решать через мануал и вообще ни у кого не спрашивать. По-моему так нельзя говорить. Получается, что на форуме вообще ничего обсуждать и не надо... разве только погоду или какая у меня чудесная машинка.
Вот я например, несмотря на приличный стаж, никогда не сталкивался с автоматическими коробками. Вот и создал данную тему. И благодаря таким AWD, PIP и Coolminer теперь имею хоть малейшее представление о них. Сегодня, кстати и брату рассказывал что уже не страшно садится за руль, мол знаю что и когда надо включать.
А вам если не хочется отвечать в данной теме, то нефик сюда лезть и нечего вообще ФЛУДИТЬ на форуме. Понятно!?
#18
Отправлено 24 Ноябрь 2008 - 10:28
#19
Отправлено 24 Ноябрь 2008 - 10:33
Besik (23.11.2008, 18:38) писал:
зачем вообще тогда нужен этот форум? Вы предлагаете все проблемы решать через мануал и вообще ни у кого не спрашивать. По-моему так нельзя говорить. Получается, что на форуме вообще ничего обсуждать и не надо... разве только погоду или какая у меня чудесная машинка.
Вот я например, несмотря на приличный стаж, никогда не сталкивался с автоматическими коробками. Вот и создал данную тему. И благодаря таким AWD, PIP и Coolminer теперь имею хоть малейшее представление о них. Сегодня, кстати и брату рассказывал что уже не страшно садится за руль, мол знаю что и когда надо включать.
А вам если не хочется отвечать в данной теме, то нефик сюда лезть и нечего вообще ФЛУДИТЬ на форуме. Понятно!?
#20
Отправлено 06 Декабрь 2008 - 14:52
можно ли заводить двигатель в режиме parking и в каком положении проверяется уровень масла в коробке!??