Перейти к содержимому


- - - - -

отчет: снятие и смазка салонного вентилятора (вентилятора печки)

вентилятор смазка

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 84

#21 -Alex-

-Alex-
  • Пользователи 5 уровень
  • 1 762 сообщений

Отправлено 20 Август 2015 - 22:54

Захотел к своему предыдущему посту от 28.06 добавить:После описанной процедуры,на след.день свиста уже не было.Прошло два месяца лета,с интенсивной,каждодневной эксплуатацией мотора печки.Не взвизгнул ни раза,тишина и покой.Вывод:Процедура помогла!.Посмотрим как поведет себя в холода.

#22 AlDor

AlDor
  • Пользователи 2 уровень
  • 78 сообщений

Отправлено 03 Октябрь 2015 - 21:11

Я поставил от газели 90ватт. Он один такой. И скорости хватает и по размерам идеально и провод у него длинный - фишку перепаял и все. Где-то есть фотки с переделки, если интересно могу поискать. С двухваловым не стал заморачиваться.

#23 evgen45

evgen45
  • Пользователи 4 уровень
  • 417 сообщений

Отправлено 04 Октябрь 2015 - 19:46

Взял такой моторчик, снял родной, крутил, вертел и так и не понял, в каком месте моторчик 90 Вт идеально подходит. Дайте фото переделки, может хоть что-то станет понятнее.

#24 AlDor

AlDor
  • Пользователи 2 уровень
  • 78 сообщений

Отправлено 28 Октябрь 2015 - 21:16

Нашел фотки.
1. Из моторчика от газели выкручиваем пластинки, обведенные красным кружком.
2. В пластике корпуса вентилятора печки пропиливаем для них отверстия (оранжевый кружок), просверливаем дырочки для винтов и проводов (зеленый кружок).
3. Вставляем моторчик в корпус, вставляем его пластинки и закручиваем винтики.
4. Перепаиваем фишку питания с родного моторчика (желтый кружок), замазываем герметиком.
5. Собираем, радуемся.

Прикрепленные изображения

  • 1.jpg
  • 2.jpg


#25 AlDor

AlDor
  • Пользователи 2 уровень
  • 78 сообщений

Отправлено 28 Октябрь 2015 - 21:17

продолжение фото, в одном сообщении ограничение стоит.

Прикрепленные изображения

  • 3.jpg
  • 4.jpg


#26 buko

buko
  • Пользователи 2 уровень
  • 54 сообщений

Отправлено 16 Ноябрь 2015 - 00:05

Чтобы восстановить былую мощь и работоспособность мотора, для этого понадобится:
Освобождает сам мотор, остаётся тол ко крыльчатка. Переворачивает крыльчаткой вниз, видим выпуклую часть закрытой крышки за которой находится ось ротора. Берём болгарку и окуратно стачиваем, до тех пор пока не появится ось ротора. Собравшуюся стружку и грязь сдуваем. Графитовой смазкой обильно о смазываем, и по возможности наталкиваем. Теперь самое основное! Наконечник от гидро компенсатора (подвижная часть) нашей машины идиально подходит. Мы его вставляем между осью ротора и пластиковым корпусом, где креп тся сам мотор. Такая не хитрая конструкция работает уже 3 года, обдув отличный, но самое главное, без посторонних шумов и скрипок, и без финансовых потерь!

#27 Bossperm

Bossperm
  • Пользователи 3 уровень
  • 186 сообщений

Отправлено 18 Декабрь 2015 - 16:09

и почему-то от газели моторчик меньше дует, видимо оборотов меньше.
вообще-то предыстория была немного другая:
заметив, что старый мотор иногда начинает подзакусывать, было решено заменить на недорогой не оригинал в виде великого и могучего совкопрома. (а вдруг получится). Заранее был куплен 90 вт двухосный мотор от Газели, отпилена вторая (лишняя) ось. А началось все с того, что товарищ, который осуществлял акт извращения по установке газелевского моторчика, очень не хотел из крайслера газель делать...
Поэтому после снятия старого моторчика, молча стал его разбирать. Снимается, кстати все как описано выше, теже действия, теже матюки по поводу дальнего болта...
Дак вот, разобрав сей девайс по косточкам(кстати, три резинки с контршайбами на верхней крышке снимать не надо, это всеголишь крепление щеточного узла к крышке), покумекав и выкурив пару сигарет, был обнаружен дефект!!!

Дело в том, что поперечного люфта не было совсем, а вот продольный был 4 мм. Долго не могли понять почему, просто нижняя меднографитовая(или бронзовая) втулка была так красиво обточена, что не сразу понял, что это не естественная форма. Щетки и все остальное было в порядке, только ИЗНОС щеток и якоря был не очень ровный.
Мы сделали очень просто, перевернули нижнюю втулку другой стороной, закрепили её фиксатором резьбы в корпусе и собрали все обратно.
завели, все отлично, ничего, нигде...
К вопросу, разобрать в походных условиях моторчик, ничего сложного.
Так и собрали все в обратном порядке, воткнули на машину. и вуаля, ветер в харю и тишина...
Так и поехал до дома, а газелевский моторчик обратно в багажник... Красота, ветер херачит, тишина, даже подвеску слышно стало.. В этом прекрасном состоянии и со спокойной душой отдал машину супруге.(Уже все вкурсе, что купил себе, а супруга отжала пасю...)

PS все не пойму как картинки в текст вставить.. Заколебался уже, третий раз пытаюсь отчет написать с картинками.

#28 Bossperm

Bossperm
  • Пользователи 3 уровень
  • 186 сообщений

Отправлено 21 Декабрь 2015 - 09:30

Ошибка видимо была следующая. Был неровный износ на якоре и щетках, а надо было подравнять. В итоге моторцик поработал пару часов и опять звуки разные появились... Разобрав, увидели выровненный якорь, где щётки прилегают, подломленные щётки и поломанный щетечный узел, пластмасса в нескольких местах.
Поставили газелевский, но не устраивает его работа, ветра почти нет в салоне, только когда на максимум ставишь, дуновение появляется. Шумно работает.
Есть мысля восстановить старый, но нужен щетечный узел, поэтому готов принять вдар за пиво сок, если у кого завалялся старый моторчик .

Отправлено с моего MFLoginPh через Tapatalk



#29 Valll

Valll

    УСАТЫЙ

  • Администраторы

  • 2 807 сообщений

Отправлено 21 Декабрь 2015 - 12:34

А восстановить эбокситкой старый можно? Или там в хлам все поломало?
И картинки пережимай поменьше размером, они не влазят судя по твоим постам именно по размеру - ограничение в 1 мегабайт на загрузку одного или группы файлов.
Изображение

Изображение Изображение

#30 Aviatecnic

Aviatecnic
  • Пользователи 4 уровень
  • 725 сообщений

Отправлено 08 Январь 2016 - 22:35

Сегодня разбирал мотор вентилятора, стал скрипеть. Сняв мотор, убедился, что вал вращается туго. Все прочистил, смазал- теперь порядок. Посмотрю на сколько хватит. Смазку использовал molykote 33 medium, используется для трущихся поверхностей и довольно термостойкая.


#31 -Alex-

-Alex-
  • Пользователи 5 уровень
  • 1 762 сообщений

Отправлено 01 Май 2017 - 00:14

Два года назад мой запищал,был промыт,смазан,два года тишина.Недавно появился посторонний звук,на рокот похожий.Сначала был на холодную и с прогревом салона исчезал,потом постоянно.Вчера разобрал мотор полностью.Смазки внутри хватало,вращалось все легко.Развернул втулку наоборот как выше писали,чтоб устранить люфт,хотя втулки с наружи не вызывали вопросов.Собрал,завальцевал,проверил,вроде нормально,надел крыльчатку,поставил,включил и ... звук омерзительный,не знаю как описать,короче грохот.Сегодня вновь разобрал,поставил втулку как была и шайбу добавил,с другой стороны,где вторая втулка так же.Шуметь стал меньше,чем вчера,но больше,чем до ремонта.В итоге стало понятно,что есть поперечный люфт.От него и шум и ничего не сделать с ним,только точить новые втулки.Если попискивает или подзакусывает,то чистка и смазка помогает.Если шум ударного плана,значит износ втулок,в помойку мотор или новые втулки.Вот такая петрушка.

#32 Varela

Varela
  • Пользователи 4 уровень
  • 441 сообщений

Отправлено 01 Май 2017 - 14:38

насчет смазки--хорошо подойдет спец-смазка для направляющих суппортов,она очень термостойкая и хорошо держится на поверхностях.

#33 -Alex-

-Alex-
  • Пользователи 5 уровень
  • 1 762 сообщений

Отправлено 01 Май 2017 - 18:10

Сегодня не вытерпел,купил ГАЗовский моторчик 194.3730, 40Вт, с гладкими боками,входит в посадочное плотно.Немного подшаманил,поставил.Остался очень доволен,разницы с работой оригинала не заметил.Если не придираться,то отличная замена.Знал бы,так не мудился бы с родным два дня.

#34 dimassubbota

dimassubbota
  • Пользователи 4 уровень
  • 786 сообщений

Отправлено 01 Май 2017 - 18:29

Что заключается подшаманивание?)

#35 -Alex-

-Alex-
  • Пользователи 5 уровень
  • 1 762 сообщений

Отправлено 01 Май 2017 - 18:52

Если бы фотки грузились,то было бы понятней.А так: У мотора два болта торчат со стороны крыльчатки,их забил внутрь,мешали.Где у нашего два отверстия с резьбой под болтики у этого ничего нет,то есть либо наметить,просверлить отверстия и резануть резьбу,либо забить и как я взять супер клей и губку кухонную,оклеить ей полосками нижнюю часть мотора,чтоб плотнее сидела,хотя и так плотно.Ну и разъем переделал на наш,отрезал ГАЗовский,подпаял наш.Заняло всё час времени .Потом впихнул в посадочное место мотор и с трех сторон расклинил еще,хотя и так сидел плотно,но чтоб наверняка.Легкими постукиваниями набил крыльчатку.Всё.
https://www.google.r...SaAX_N3JRsrEXM: Ссылка на картинку мотора

Сообщение отредактировал -Alex-: 01 Май 2017 - 18:54


#36 denglad

denglad
  • Пользователи 3 уровень
  • 99 сообщений

Отправлено 09 Июль 2017 - 17:18

Подсобите не технарю. Вот вытащил я мотор целиком из корпуса воздуховода. Дальше-то чего? Крыльчатка сидит плотно на шкиве. Две головки винтов с обратной стороны и усё. Чего-куда смазывать/разбирать? Посвыстывает на малых оборотах...

#37 саняра

саняра
  • Пользователи 3 уровень
  • 174 сообщений

Отправлено 09 Июль 2017 - 20:20

две зимы мой газавский моторчик отжил и ещё живёт,но не тот обдув у него при сравнени с родным.

#38 -Alex-

-Alex-
  • Пользователи 5 уровень
  • 1 762 сообщений

Отправлено 09 Июль 2017 - 22:02

Просмотр сообщенияdenglad (09 Июль 2017 - 17:18) писал:

Подсобите не технарю. Вот вытащил я мотор целиком из корпуса воздуховода. Дальше-то чего? Крыльчатка сидит плотно на шкиве. Две головки винтов с обратной стороны и усё. Чего-куда смазывать/разбирать? Посвыстывает на малых оборотах...
А разве в этой теме не писали что дальше?. Всё можно залить так смазками жидкими,селиконы,ВД и им подобные.Если через день не пройдет,то разбирать попробовать и смазать уже нормально.Крыльчатка сбивается,винты откручиваются,шплинты отгибаются,мотор разборный становится.Но разбирать в крайнем случае.

#39 denglad

denglad
  • Пользователи 3 уровень
  • 99 сообщений

Отправлено 10 Июль 2017 - 00:56

Просмотр сообщения-Alex- (09 Июль 2017 - 22:02) писал:

А разве в этой теме не писали что дальше?.

Писали что-то, но без фоток не технарю стремно. :) То есть вот прямо так, не разбирая фигачить смазками в щели в районе втулок?

#40 Aviatecnic

Aviatecnic
  • Пользователи 4 уровень
  • 725 сообщений

Отправлено 11 Июль 2017 - 07:56

Просто фигачить не стоит. Надо разобрать, трущиеся поверхности от шмурдяков очистить, смазать и собрать. Крыльчатку просто стянуть(чем-то аккуратно зажать моторчик и тянуть). Что касается моторчика, то он не очень разборным считается. Там завальцованы края, их разогнуть. Со щетками повнимательнее. Не стоит смазывать каким-нибудь солидолом или графиткой.